В августе в контекстную рекламу Яндекс.Директ была добавлена функция, с помощью которой возможно ограничивать показ объявлений по отдельным IP-адресам пользователей. Благодаря этой функции на странице параметров кампании вы можете внести до 25 IP-адресов в список запрещенных для показа ваших рекламных объявлений. В этом случае, пользователи с указанных IP-адресов не увидят объявления из этой рекламной кампании. Теперь обеспокоенные рекламодатели Директа смогут блокировать недобросовестных конкурентов, кликающих по их объявлениям не для того, чтобы купить товар, а чтобы нанести урон эффективности проходящей рекламной кампании. В прошлом году, пользователи считали, что в системе контекстной рекламы поисковика Google совершается до 10% обманных кликов, в то время как сам Google насчитывал их лишь 0,02%. Продвинутые пользователи считают эту возможность что-то вроде маркетингового хода, чем реально работающий инструмент. Использование фильтрации осложняется тем, что большое число пользователей, пользуется прокси-серверами и интернетчиков на dial-up, которым IP-адреса выделяются динамически.

«