Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:

24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

  • добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей,
  • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком,
  • рекламная идеядолжна быть лаконичной, ясно выраженной,
  • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу,
  • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей,
  • результат будет наилучшим, если использовать прайм-тайм время, когда число слушателей наибольшее,
  • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи,
  • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать,
  • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность, но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

Достоинства радиорекламы:

  • дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса,
  • позволяет воздействовать на определенным тип аудитории,
  • произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого,
  • легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире,
  • радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

  • некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений,если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

«