Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:
24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
- добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей,
- сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком,
- рекламная идеядолжна быть лаконичной, ясно выраженной,
- необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу,
- очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей,
- результат будет наилучшим, если использовать прайм-тайм время, когда число слушателей наибольшее,
- если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи,
- радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать,
- объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность, но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.
Достоинства радиорекламы:
- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса,
- позволяет воздействовать на определенным тип аудитории,
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого,
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире,
- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
- некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений,если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
«