Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец трубки мира?
А теперь ответьте какой нормальный человек, вне зависимости от национальности, не любит сэкономить? Правильно нет таких.
Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше справедливо и понятно. Самый дешевый способ дать бесплатное объявление. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.
Всегда стоит помнить украинскую пословицу: Дешева рибка погана юшка. И все-таки , пытаться сохранять золотой баланс между экономией и здравым смыслом.
Давайте поговорим, для начала, об азбучных истинах. Для чего проводится промо-акция?
Если среди читателей есть те, кто просто желает израсходовать запланированную на это часть бюджета и получить графу в годовом отчете далее они могут не читать они уже все умеют. Вот только, думаю такие вряд ли отыщутся. Затраты предполагают обязательный эффект. Эффект, как правило, один повышение объемов продаж.
И стоит помнить о том, что при неправильном подходе есть три варианта:
— обидный объемы продаж повышаются незначительно,
— очень обидный объемы продаж не повышаются вообще,
— катастрофически обидный объемы продаж падают, и есть подозрение, что это напрямую связано с предпринятыми усилиями.
Секрет, видимо в том, что иногда забывают о важнейшем участнике процесса покупателе. Не то чтобы забывают он превращается в абстрактную фигурку на дальнем конце линейки товар-деньги.
Дареному коню в зубы не смотрят это истина. Но она относится только к подаркам, которые не связаны с тем, что все-таки придется за что-то заплатить. А в этом случае, уж поверьте, будут осмотрены и зубы, и грива, и то, как конь подкован.
Человеку свойственно себя любить и, как правило, делает он это самозабвенно.
Если Вы вместе со своим качественным товаром или услугой пытаетесь всучить клиенту некачественный подарок, поверьте, отрицательное отношение распространится с него на Ваш продукт, а никак не наоборот. И можно сколько угодно надеяться на то, что качество Вашего товара сгладит все нежелательные эффекты. Помните старый анекдот?
Человеку, пришедшему с дня рождения, звонят хозяева дома, где он только что был:
Во-первых, верните украденные Вами серебряные вилки. Во-вторых, более не появляйтесь в нашем доме.
Человек не спит всю ночь, переживает вилок он не брал.
Утром звонок: Извините, вилки нашлись, мы их сами не туда положили. Но Вы к нам все-таки больше не приходите.
Как так? Я ведь ни в чем не виноват!.
Не виноваты. Но осадок-то остался!
Осадок останется обязательно. И поверьте то, что засело в подсознании не вытравишь никакими доводами.
Уважаемая фирма А, хороший товар. При промо-акции были использованы зонты самого низкого качества в угоду цене. Идея была благой пусть похуже, но достанется максимальному количеству потребителей (дареному коню дальше знаете).
Имеем логотипирован ный зонтик, ткань которого покидает спицы через неделю, через две зонт начинают покидать сами спицы, кроме всего, под действием воды он непредсказуемо меняет цвет.
Результат мой знакомый, получивший его по промо-акции, сказал (о зонтике) такую фразу: Этот А такое (цензурировано). Заметьте, он не сказал зонтик, он назвал фирму.
А чего Вы хотели, господа? Ваш логотип на этом чуде? И, поверьте, подсознательное отношение к торговой марке изрядно подпорчено. В момент принятия решения о следующей покупке из глубин может всплыть именно это недоразумение, а не позитивный образ Вашего товара.
Крупный банк. Очень любит, как все банки, дарить всякую канцелярщину.
Это приятно.
Однако пяти подаренных ручек хватило ровно на неделю.(Де-ше-вы-е! Ура!) По разным причинам (дефектов была масса). Зато ручки дарились направо и налево, бывало пригоршнями.
В очередной раз, тихо ругаясь про себя, когда следующая ручка отказала в самый неподходящий момент, я исподволь начинаю вспоминать свои какие-то обиды (жизнь есть жизнь) на банк. Я подспудно связываю свой дискомфорт со светлым образом уважаемого банка (За что? Он тоже не брал моих вилок!).
Чашки с логотипом достойной торговой марки Б. По идее , каждый промо-сувенир должен радовать своего хозяина как можно дольше.
Тут рассчитывалось на то, что во время каждого приятного чае(кофе)пития мы будем созерцать логотип торговой марки и глубже и глубже впечатывать его в память. Идея старая, но беспроигрышная. Если бы не маленькое но.
Чашечки оказались известного качества (но, видимо, приятной цены). Те чашки, что не потеряли свои ручки в первую неделю (ручки не отлетали они катапультировались следствие нарушения технологии изготовления), через две выглядели как после артобстрела. Эмаль откалывалась, никак не желая принять страшную температуру чая.
Некоторое время они еще жили в курилках, в качестве пепельниц, но промо-эффекта это не давало логотип к тому времени благополучно стерся ну не терпят такие чашки никакого насилия над собой.
На самом деле (и , к сожалению), продолжать можно бесконечно долго.
Саморазлезающиеся футболки боящиеся стирки, быстротеряющиеся брелоки, пожаробезопасные зажигалки (не дающие огня совсем), калькуляторы с ненажимающимися (видимо декоративными) кнопками, стаканы, рюмки , кружки на счастье (бьются, заразы, красиво, но быстро), термокружки, быстро приводящие свое содержимое в соответствие с температурой окружающей среды (а иногда бессовестно текущие), мини-радио, принимающие радиопередачи только в непосредственной близости от передатчика, и т. д. и т. п.
Знакомо правда?
Так стоит ли работать против себя, тратя свои же деньги? Господа, оставьте эту работу конкурентам, им ведь надо чем-то себя занять. Не облегчайте им жизнь!
Вероятно, стоит пересмотреть позицию: абы что, но побольше(или поменьше, но тоже абы что).
Люди любят себя это факт. Присоединитесь к этой любви.
Качественный, долговечный промо-сувенир становится подарком. Остальные нагрузкой. Помните такой нюанс из прошлой жизни? Нагрузка это некачественный товар , сбываемый вместе с необходимым. Так вот, иногда создается такое впечатление.
А ведь потребитель умнеет не по дням, а по часам, и давно научился себя уважать. И большинство понимает, что так или иначе подарок заложен в цену.
Поэтому стоит задуматься.
Подарите своим клиентам то, что будет радовать их, и радовать максимально долго. Ровно настолько долго будет длиться Ваша промо-акция. И эмоциональная окраска этой памяти напрямую зависит от Вашего правильного выбора.
Дешева рибка погана юшка это не только о еде. Поверьте этому. Предки наши хорошо разбирались не только в кулинарии!
Все совпадения в этой статье являются случайными. А если уж совпало подумайте еще раз! :))
Глеб Бабич, Меркс Тим Украина
Источник: www.adme.ru
На правах рекламы: Если Вам необходима раскрутка сайта в интернете, обращайтесь в Раскрутка.ру. Комплексный подход к продвижению качественно, эффективно, недорого.