Андрей Биржин, создатель фонда прямых инвестиций Glorax Capital, рассказал о расширении бизнеса и привлекательности проектов.
Отечественные компании расширяют бизнес и вкладывают в проекты начинающих бизнесменов
Кризис 2015 года больно ударил не только по экономике, но и по бизнесу. Иностранные инвесторы практически перестали инвестировать свои средства в частный российский бизнес. Поэтому отечественные предприниматели, работающие в инвестиционном секторе, все чаще рассчитывают на помощь частных или государственных инвестиционных фондов. Одним из таких является Glorax Capital, созданный Андреем Биржиным. Это фонд прямых инвестиций, работающий в составе Glorax Group. Он работает в разных направлениях: от IT-технологий до строительства жилой и коммерческой недвижимости.
Активное развитие строительного бизнеса
Биржин начал заниматься девелоперским бизнесом еще в студенческие годы. С 2009 года по 2013 год владел долей компании Tekta Group. Позже он продал ее и основал группу компаний Glorax Group. В нее входит Glorax Development, специализирующаяся на строительстве жилых домов и коммерческой недвижимости. Создана эта компания в 2014 году и уже успела себя зарекомендовать как активный участник рынка. На сегодняшний день портфель проектов Глоракс составляет более 1 млн м. Компания осуществляет свою деятельность на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
За 2 года существования компания инициировала 7 проектов в северной столице. Крупный и амбициозный проект девелопера — проект по застройке Васильевского острова жилыми домами, коммерческой недвижимостью и социальной инфраструктурой общей площадью 450 тыс. м. Этой осенью поступили сообщения от компании о строительстве двух комплексов на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. В общей сложности в оба проекта планируется вложить порядка 8,9 млрд рублей. Однако, Андрей Биржин развивает не только строительный бизнес.
Разносторонний бизнес лучшая стратегия
Glorax Group, можно сказать, придерживалась принципов диверсификации бизнеса с самого момента основания. По словам основателя группы Андрея Биржина, группа выкупает в компаниях, соответствующих интересам Glorax, и инвестирует в их развитие, управляет процессом. Кроме строительства жилой и коммерческой недвижимости, компания развивает такие направления, как: информационные технологии, энергетика, гостиничный сектор, инфраструктурные проекты. Причем вкладываться компания может как в уже развивающиеся проекты, то и стартапы.
Летом этого года компания сообщила о планах по запуску сети фитнес-клубов. Андрей Биржин объясняет этот выбор тем, что этот сектор привлекателен с финансовой стороны, и с точки зрения социальной значимости. Основная цель сделать фитнес более доступным для широких слоев населения. В это направление в течение пяти лет планируется инвестировать порядка 3 млрд рублей.
Glorax Group Андрея Биржина не обходит вниманием такие направления, как частное образование и медицина. При этом, от некоторых направлений, потерявших свою актуальность, компания отказывается. Так произошло с дорожным сектором.
Инвестиционный фонд как особое направление бизнеса
При выборе проекта инвестиционный фонд полагается на мнение экспертов, но окончательное решение принимает исключительно самостоятельно. Процесс инвестирования значительно отличается от той модели, что существует на Западе. Там он значительно проще. Но в России инвестиции выгодны даже для бизнеса, решившего выйти на мировой рынок.
Одно из преимуществ — экономия. Например, на начальном этапе можно сэкономить до 20 000 долларов, так как не требуется соответствующая документация. В России инвестиционный фонд может забрать под свой контроль юридическое сопровождение, бухгалтерию, патентование торговых марок, бэк-офисные операции. При этом, это не является обязательством для фонда, просто так легче контролировать процесс развития бизнеса.
Но главное, по мнению многих инвесторов, команда профессиональных и креативных людей. Именно от них зависит будущее бизнеса.
Как стартаперу найти инвестора?
Каким должен быть стартап, чтобы привлечь инвестора? В первую очередь, значимым для конечных потребителей. Он должен приносить людям пользу. Начинающему предпринимателю нужно предоставить своего рода макет будущей продукции. Делается это для того, чтобы инвесторы могли оценить его с экономической точки зрения: спрос на рынке, будущая выручка, возможные риски. Не стоит делать рекламу своего проекта всем фондам подряд. Нужно выбрать несколько, специализирующихся на этом направлении.
В группе компаний Glorax Group, например, стараются не обходить стороной те проекты, которые ориентированы на новые возможности, сервисы, продукты. Так, в рамках IT-сферы инвестируются в такие направления, как: мобильные приложения, потребительские сервисы, облачные технологии.