1. Общие положения

1.1. Копирайтер относится к категории специалистов.
1.2. На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет
1.3. Копирайтер должен знать:
1.3.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
1.3.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
1.3.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
1.3.4. Принципы организации рекламной деятельности.
1.3.5. Общие и специальные требования к рекламе.
1.3.6. Способы, средства и носители рекламы.
1.3.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
1.3.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
1.3.9. Основные принципы медиа-планирования.
1.3.10. Компьютер и рекламное программное обеспечение.
1.3.11. Основы трудового законодательства.
1.3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
1.5. Копирайтер подчиняется непосредственно креативному директору, иному должностному лицу

2. Должностные обязанности

Копирайтер:
2.1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
2.2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
2.3. Разрабатывает положительный имидж компании.
2.4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.
2.5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
2.6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.
2.7. Создает информационные поводы.
2.8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.
2.9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.
2.10. Участвует в издании информационного бюллетеня.
2.11. Составляет отчеты о проделанной работе.

3. Права

Копирайтер имеет право:
3.1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.
3.2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.
3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4. Ответственность

Копирайтер привлекается к ответственности:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба организации в пределах, установленных законодательством РФ.