Компания «Балтика», рекламный бюджет которой оценивается примерно в 95 млн долл., в середине прошлой недели направила агентствам приглашение к участию в тендере на медиабаинг и медиапланирование в 2008 году.
Сейчас компания работает с двумя подрядчиками: по наружной рекламе с Media Instinct (недавно создано в рамках BBDO Russia Group), остальные закупки и медиапланирование c 2005 года осуществляет агентство MediaCom (WPP Group).
По словам директора по исследованиям OMD Media Direction Сергея Артемова, в 2007 году бюджет «Балтики» составит 90—95 млн долл. В прошлом году, по данным OMD Media Direction, «Балтика» потратила на рекламу 86,9 млн долл., опередив «ВымпелКом» и МТС.
Исполнительный директор Sorec-media Артем Донец называет решение консолидировать баинг и планирование в одном агентстве логичным для «Балтики» и считает наиболее вероятным претендентом на победу MediaCom. «У WPP очень серьезные намерения объединить крупный бюджет Балтики в своей структуре. MediaCom серьезно развивает медиапланирование — недавно они выиграли тендер Вимм-Билль-Данна. Так что у Media Instinct, которые занимаются размещением наружки Балтики, большие проблемы — это их самый крупный клиент (бюджет Балтики на наружную рекламу эксперты оценивают в 25 млн долл. — РБК daily)».
«