Объем российского рекламного медиарынка в 2005г. вырос на 28% по сравнению с показателем 2004г. и составил 5 млрд 10 млн долл., сообщили в понедельник на пресс-конференции представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Согласно скорректированным данным, в 2004г. объем рекламы в средствах ее распространения составил 3 млрд 910 млн долл. (ранее сообщалось о 3 млрд 855 млн долл.), сообщает РБК.
Рынок телевизионной рекламы в 2005г. вырос на 37% и составил 2 млрд 330 млн долл. (в 2004г. — 1,7 млрд долл.). Рынок радиорекламы увеличился на 20% по сравнению с 2004г. и составил 300 млн долл. (согласно уточненным данным, в 2004г. — 250 млн долл.). По словам экспертов, оценка этого рынка может быть неточной за счет отсутствия полноценного мониторинга в регионах. В настоящее время доля радиорекламы составляет порядка 6% от рекламного рынка РФ в целом. Объем наружной рекламы в прошедшем году увеличился на 28% — до 910 млн долл. (в 2004г. — 710 млн долл.).
Как отмечают представители рекламного сообщества, в настоящее время рост рынка наружной рекламы обеспечивается в основном за счет регионов, в Москве рост рынка в 2005г. не превысил 5%. Сегодня доля наружной рекламы составляет порядка 17% от общего объема, ожидается, что в ближайшие годы она будет сокращаться, но не ниже 15%. Объем рекламы в печатных СМИ по итогам 2005г. вырос на 16%, продемонстрировав самый низкий уровень прироста среди других сегментов, — до 1 млрд 390 млн долл. (в 2004г. — 1,2 млрд долл.). В том числе объем рекламы в журналах в 2005г. вырос на 23% — до 580 млн долл., в газетах — на 16% (составил 290 млн долл.).
Объем рекламы в рекламных изданиях увеличился лишь на 8% — до 520 млн долл. Кроме того, объем рекламы в интернете в минувшем году вырос на 71% и составил 60 млн долл. (без учета контекстной рекламы, в 2004г., согласно уточненным данным, — 35 млн долл.). Объем прочего рекламного рынка (прежде всего, реклама в кинотеатрах) в 2005г. вырос на 33% — до 20 млн долл. AKAP (ранее — Российская ассоциация рекламных агентств) — ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России. Была учреждена в 1993г.
«