Аналитики поясняют, что такое падение доходов вызвано, в первую очередь, сокращением расходов предпринимателями. В апреле было отмечено наибольшее падение объема заказов, составившее 30%. Спамерам пришлось заняться саморекламой, чтобы избежать простоя ботнетов. Только к осени рынок достиг докризисного состояния и продержался на этом уровне до конца 2009 года. Впрочем, итоговый доход это все равно не спасло.
В 2009 году также изменилась страна, лидирующая по количеству спам-рассылок. В 2008 году первое место принадлежало России с долей спам-писем в 32%. В 2009 году лидером признали США — 39,4% спам-писем. Россия оказалась лишь на втором месте с долей в 8,5%.
Директор лаборатории контентной фильтрации Лаборатории Касперского Андрей Никишин спрогнозировал, что в 2010 году спама точно не станет меньше, но особых технологических прорывов не ожидается.