Власти столицы намерены поставить точку в борьбе с незаконно установленной наружной рекламой, которой являются транспаранты-перетяжки на улицах Москвы. Как известно, сами полотнища были срезаны с центральных улиц столицы еще в августе, теперь же чиновники хотят демонтировать уцелевшие части конструкций — это столбы, крепления и тросы, к середине декабря. Ранее говорилось, что окончательное проведение демонтажа будет проведено лишь после вынесения соответствующего решения суда. Из сообщения на сайте zakupki.gov.ru известно, что департамент СМИ и рекламы г. Москвы проводит открытый аукцион по выбору подрядчика, который произведет демонтаж 6678 конструкций с улиц города, в том числе и реклама в метро. Эдуард Королев, начальник управления городской рекламы столичного департамента СМИ и рекламы, пояснил, что демонтаж будет проводиться всех конструкций, у которых сроки размещения уже истекли и, собственно говоря, их размещение является незаконным. Именно перетяжки на улицах города являются незаконно размещенные рекламные конструкции, так как запрет на их размещение был указан мэром Москвы Сергеем Собяниным в постановлении столичного правительства N319-ПП от 19 июля, а уже в августе департамент аннулировал все разрешения на установку данных рекламных носителей, в следствие чего были срезаны все перетяжки. Ранее департамент мог выполнить лишь вышеуказанные действия не нарушая закон, но теперь возможет полный демонтаж уцелевших частей, что будет сделано в соответствии с законом О рекламе. В аукционной документации указана стоимость демонтажа уцелевших частей одной перетяжки, которая равна 10,72 тысяч рублей. Стартовая сумма, которая является максималонозаявленной равна 49,99 миллионов рублей. По результатам торгов победителем окажется тот участник, который назовет наименьшую сумму, за которую он выполнит все необходимые работы по устранению неправомерно размещенной рекламы. Большинство перетяжек, размешенных на улицах принадлежит одному оператору News Outdoor — это более 1 тысячи рекламных объектов из 1,9 тысяч. К концу декабря власти Москвы намерены устранить около 1,2 тысяч рекламных носителей, а остальные перетяжки будут демонтированы в обязательном порядке в 2012 году.
Сейчас же владельцы рекламных конструкций судятся с департаментом, оспаривая аннуляцию разрешений на эксплуатацию и односторонне расторжение договоров на размещение рекламы в виде перетяжек на улицах города. Также ООО Юпон направило иск в суд по отношению правительства Москвы, с просьбой признать незаконным постановление N319-ПП, на основе которого и запретили размещение перетяжек. Известно, что очередное слушание состоится 28 октября 2011 года. Понятно, что от исхода данного процесса зависит и судьба исков в сторону департамента.
Мэр столицы в своем годовом отчете говорил о перетяжках, как об одном из фронтов работы и борьбы за город, так как излишнее количество рекламы закрывало всю эстетическую сторону Москвы. Известно, что годовым итогам за 2010 год владельцы перетяжек заработали 1,9 миллиарда рублей, это около 11% всех затрат на наружную рекламу. Теперь понятны причины направления различных видов исков в суд от владельцев рекламных конструкций.