Согласно результатам исследования, проведенного специалистами компании Marilyn, среднестатистический россиянин ежедневно видит около 430 рекламных объявлений, более половины из которых (57 %) приходится на баннеры, 31 % на объявления контекстной рекламы и 12 % на рекламные видеоролики.

Несмотря на интенсивность баннерной рекламы, которую пользователи видят почти в два раза чаще, ее конверсия уступает контекстной.

Для анализа, проведенного специалистами российской системы автоматизации интернет-рекламы Marilyn, были использованы данные четырех тысяч проектов, стартовавших в апреле-июне этого года. В анализе учитывалось количество пользователей в России и время, которое они проводят в сети.

Среднестатистический россиянин ежедневно видит 245 баннеров, 133 контекстных объявления и 51 рекламный видеоролик. Ежедневно наиболее посещаемые сайты Рунета, куда относятся сайты Яндекса, Mail.Ru Group, Google, Rambler, Facebook, Alibaba Group, Wikimedia foundation и других холдингов, транслируют более 26 миллиардов объявлений рекламного характера. 7,8 миллиардов из этого числа приходится на объявления в поисковой сети. Эти показы конвертируются в 305 миллионов кликов, 215 миллионов из которых приходятся на поиск.

Показатель кликабельности (CTR) при поиске достиг 2,76 %, а в сети контекстной рекламы 0,49 %. Конверсия в поиске также выше, чем в рекламной сети 6,7 % против 5,5 % соответственно. Высокая конверсия контекстных объявлений объясняется привязкой поисковых запросов к ключевым словам, которые позволяют отсеять нецелевые клики и показы.

Международное агентство Wе Are Social посчитало количество интернет-пользователей России. Из 142-миллионного населения интернетом в РФ пользуется 53,3 % или 76 миллионов человек. Ежедневно в сети россияне проводят около пяти часов (4 часа 56 минут).

Специалисты Marilyn в последнее время наблюдают некоторое снижение конверсии при стабильных показателях кликов и трансляций рекламы и связывают эту ситуацию с сезонностью и с непростой экономической ситуацией, в которой оказалась Россия.

Marilyn система управления контекстной рекламой, которая разрабатывалась для крупных клиентов и рекламных агентств. Система первой в России работает с интерфейсом программирования (API) всех крупных систем контекстной рекламы , включая Яндекс Маркет и Баннеры Яндекс (Баян). Marilyn, разработанная крупнейшим российским рекламным агентством Блондинка.Ру, функционирует с 2013 года.

ЗАО Блондинка.Ру входит в ТОП-5 российских компаний, работающих на рынке контекстной рекламы. Созданная в 2008 году, компания является разработчиком собственных рекламных сервисов и обслуживает более 50 % отечественных и зарубежных клиентов из списка ТОП-250 рекламодателей Рунета (Microsoft, P&G, Unilever, Mastercard, Сбербанк, Мегафон, Citroen, Ford и др.). Компания располагает самым большим в России (около 100 чел.) числом специалистов, сертифицированных в Яндекс.Директ и Google AdWords и командой разработчиков из 20 человек.



В 2012 году специально для представителей малого и среднего бизнеса была запущена система Aori.