Схема оказалась довольно проста. Для подобной махинации использовался специальный код, который отмечал показ рекламы в статистике рекламодателя, но на сайте реклама не появлялась. Невнимательность рекламодателя как раз и является первопричиной такой ситуации. Необходимо регулярно проверять статистику и отслеживать эффективность баннеров. Можно также использовать модель оплаты за клики, а не за количество показов баннера.
Для накрутки статистики используется специальный iframe трафик, нашедший применение и в России. В коде сайта размещается невидимый iframe, и при посещении его пользователь автоматически попадает и на второй сайт, но об этом не знает. Отследить такой обман довольно легко, а вот с более сложными схемами придется не так просто.
Михаил Гаркунов, ведущий интернет-маркетолог сети Миксмаркет, советует обязательно проводить посткликовый анализ и внимательно следить за ходом рекламной кампании.