Чтобы увеличить эффективность рекламных кампаний, на Яндекс.Директе начала работать система автоматической оптимизации ключевых фраз под названием Автофокус, передает Вебпланета.
Автофокус запускается в тот момент, когда ключевая фраза находится на пороге отключения за низкий CTR. Система пытается проанализировать, как можно изменить эту фразу, чтобы поднять CTR. В течение нескольких минут вносятся коррективы и запускается уточненная реклама.
Автофокус работает на основе статистики пользовательских запросов. В результате его работы, к отключенной фразе могут быть добавлены минус-слова или уточняющие плюс-слова. После автофокусировки не может появиться совершенно новых ключевых фраз. Обработанная фраза обязательно содержит в себе исходную, заданную пользователем.
Например, если за низкий CTR отключилась фраза Сотовый-связь, то вместо нее может получиться одна или несколько новых, например, Сотовый-связь-мелодии-бесплатные, Сотовый телефон-связь, Сотовый картинки-связь-бесплатно.
Сфокусированные фразы будут иметь такие же ставки и параметры (автоброкер), какие были у исходной фразы в момент отключения. Новые уточненные фразы будут жить своей жизнью, т.е. удачно оптимизированные фразы продолжат работать, а другие — отключатся и, возможно, пройдут процедуру повторной автофокусировки.
Любую фразу в любой момент вы можете редактировать самостоятельно, независимо от работы системы Автофокуса. Поскольку получаемые после автофокусировки фразы составлены автоматически и включаются без премодерации, они могут содержать бренды конкурентов, ненормативную лексику и т.п. Такие фразы могут быть отклонены задним числом при постмодерации.
Система тестировалась в течение нескольких месяцев на реальных кампаниях, работающих по тарифу Беззаботный, — сказал нам Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий, — разумеется, с согласия клиентов. За ходом теситрования наблюдали и клиенты, и их эккаунт-менеджеры в Яндексе. Высококвалифицированный медиапланер, пожалуй, сумеет соптимизировать ключевые лова лучше, чем наш Автофокус. Но это нормально. Зато Автофокус очень выгодно отличается от медиапланра по оперативности, да к тому же доступен всем клиентам Директа совершенно бесплатно и без каких-либо ограничений. Одно примечание: у беззаботных клиентов, которым помогает управлять кампанией эккаунт-менеджер, есть ограничение — минимальная сумма разового платежа должна быть не менее 15000 руб. плюс НДС. Ну, а работа медиапланера в агентстве очевидно стоит дополнительных денег.
«