Вы когда-нибудь интересовались, кто придумал фантастически успешное название Пентиум для семейства микропроцессоров компании Интел? Вовсе не Энди Гроув или кто-то другой из его фирмы. Это была небольшая калифорнийская компания Лексикон Брэндинг, которая предложила Интелу более 400 названий, среди которых были также Razar, ProChip и Intellect.

Поначалу часть руководства Интела была против названия Пентиум, — вспоминает основатель Лексикона Дэвид Плачек. Но в итоге Пентиум получил одобрение, и Плачек получил за него $45.000.

В 1997 году Лексикон разработал около 130 названий товаров и компаний, получив прибыль в размере 5,5 миллионов долларов. Наиболее известные из них — это DeskJet (принтер от Hewlett-Packard), PowerBook (ноутбук фирмы Apple), Alero (модель автомобиля Oldsmobile).

Однако, придумать новое имя значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Например, целых три команды Лексикона в течение восьми месяцев сложнейшим мозговым штурмом разрабатывали имя Slates для Levi Strauss.

На первоначальном этапе создания имени выясняются все детали о заказчике, о его новом новом продукте, демографии бдущих потребителей и идее, которую должно нести будущее название. Компания Oldsmobile для своей новой модели автомобиля предложила такие ассоциации: открытость, объёмность, быстрота, но не игривость. Клиент не хотел вызывать ассоциаций, связанных с роскошью, так как это и правда не роскошный автомобиль, — говорит Плачек.

Затем проект передаётся двум старшим менеджерам, которые могут привлечь до четырех команд, каждая из которых предоставляет сотни вариантов (непременно развесив их на стены). После пары недель подводятся итоги. В случае с последней линией верхней одежды Eddie Bauer были отсеяны такие варианты: Air Clime, Aquaclad, Bearing Zero and Chilika. Победителем стало название Weather Edge.

Следующий этап — выбор финалистов. Лингвисты Лексикона определяют, какие из отобранных вариантов хорошо звучат и имеют смысловую нагрузку.

После этого юристы проверяют названия-кандидаты — не зарегистрирована ли уже такая торговая марка. И это непростая задача, ведь в Американской патентной организации зарегистрировано более 365,000 названий, в то время как в Оксфордском словаре английского языка насчитывается 615100 слов и словоформ. И, наконец, последний отбор из финалистов осуществляет клиент.

На сегодняшний день Лексикон испытывает конкуренцию со стороны небольших компаний. Но так как каждый день на рынок выходят новые продукты — да и старые хотят обновить лицо — заказов хватит на всех. Подобно великому произведению искусства, хорошее название должно жить вечно, говорит Дэвид Плачек.

Источник: журнал Forbes

На правах рекламы: Если Вам необходимо продвижение сайтов в Москве, обращайтесь в Раскрутка.ру. Комплексный подход к продвижению качественно, эффективно, недорого.

«