Скликивание Директа стало настоящим бичом для неопытных пользователей системы. Ситуация в большинстве случаев вполне типичная: некий бизнесмен положил на свой счет 20 000 рублей, запустил рекламную кампанию и через пару дней внезапно лишился всего бюджета, получив при этом от силы одного-двух клиентов. Наш незадачливый рекламодатель огорчается и совершенно не знает, как ему выйти из такой неприятной ситуации. Решений может быть несколько, но для начала нужно разобраться в проблеме. Скликивание Яндекс Директ имеет свое название — ‘кликфорд’ и подразумевает намеренное нажатие на рекламное объявление, разумеется, без цели покупки. Кто занимается подобным вредительством? Недобросовестные владельцы площадок рекламной сети Яндекс (РСЯ), конкуренты, проплаченные боты (могут принадлежать и тем, и другим).
Пример размещения объявлений на площадках РСЯ:
Часто скликивание Директа путают с иной ситуацией, когда при настройке рекламной кампании пользователь намеренно не отключает показ на площадках-партнерах или просто забывает это сделать (по умолчанию функция активна). В ситуации, если вы рассчитывали только на поисковое продвижение, можно обойтись гораздо меньшими средствами, отключив показ в РСЯ или ограничив бюджет. Демонстрация объявления на тематических площадках значительно увеличивает охват аудитории и по статистике может оттягивать на себя до 70% бюджета.
Настройка показа объявления на площадках-партнерах:
Когда происходит реальное скликивание Директа? Есть несколько основных признаков:
- у объявления резко повысился CTR (отношение кликов к показам),
- конверсия падает, расходы растут (платим больше, продаем меньше),
- наплыв посетителей с крайне коротким сроком пребывания на сайте (в среднем 1-5 секунд).
Если вы обнаружили подобное явление в своей рекламной кампании, значит кто-то злонамеренно решил скликать Директ именно для вас. Кто это может быть — конкуренты, боты, — неважно. Нужно начинать борьбу, и мы расскажем, как это сделать. Оговорим сразу, что стопроцентной защиты не существует. Куда проще заблокировать IP-адрес ‘молодого’ кликера, который сидит и вручную нажимает на объявления, получая за это нехитрую прибыль. Поисковые системы довольно успешно нейтрализуют подобных пользователей, чего не скажешь о профессиональных ботах. Такие программы работают без использования cookies, постоянно меняют IP, добросовестно пребывают на сайте больше минуты. Стоят они дороже, работают дольше, но умудряются скликать Директ на приличные суммы.
Яндекс Директ успешно борется со скликиванием рекламных кампаний. Всех секретов нам не раскрывают, но среди них блокировка по IP-адресу, тщательные проверки аккаунтов рекламных площадок перед выплатой вознаграждения, а также блокировка оплаты при подозрении в автоматической генерации трафика. В Директ защита от скликивания на сегодняшний день является самой эффективной, чем не могут похвастаться пользователи Google AdWords.
Предотвращаем скликивание Яндекс Директ:
- обращение в техподдержку Яндекса,
- создание новых кампаний с новыми идентификаторами,
- показ объявлений по нестандартному графику, в произвольные дни и часы,
- отключение кампании, например, на неделю и повторная активация,
- максимально точные настройки таргетинга — уменьшаем нецелевые показы,
- использование ретаргетинга (показы только для пользователей с определенными целями),
- подбор новых ключевых фраз, более точных вхождений.
Техподдержка Яндекса чутко реагирует на жалобы клиентов, но и самим руки опускать не стоит. Используя комплекс мер, вы сможете эффективно бороться со скликиванием Директа и значительно сэкономить бюджет, попутно увеличив конверсию объявлений.