Модерация Яндекс Директ — обязательный процесс при добавлении каждого объявления. Логично, что в контекстной рекламе не могут участвовать материалы, противоречащие правилам системы и страны, где будет транслироваться ваше предложение. И для многих пройти модерацию в Яндекс Директ становится настоящей проблемой: объявления отклонены, хотя на вид все более чем достойно. Почему так происходит? Как работает Директ модерация на этапах проверки рекламной кампании? Мы ответим на ваши вопросы в этой статье. Для начала давайте примем тот факт, что модераторы Яндекс Директ — живые люди. И если в Google Adwords львиную долю объявлений проверяет специальный бот, то в Яндексе политика несколько иная.
Время модерации Директ составляет около 2-х часов. Проверка длится с 9:00 до 24:00 в любой день недели. Сначала идет беглый просмотр объявления роботом на предмет наличия типичных нарушений:
- использование заглавных букв,
- контактные данные в тексте объявления,
- коды, спецсимволы,
- сравнение с конкурентами (самые дешевые, лучший из всех, лидер рынка).
Существуют и определенные требования к домену сайта:
- он должен открываться во всех браузерах,
- соответствовать тексту объявления,
- быть свободным от баннеров.
После первичной проверки следует два варианта: ваша кампания допускается к показам и может быть заблокирована позже либо передается на проверку человеку. Уже через пару часов велика вероятность получить сообщение от Директ — отклонено модератором. Значит следует обратиться к внимательной проверке своего объявления. К примеру, многие ломают голову, как пройти модерацию в Директе, не замечая элементарных опечаток. И таких вариантов может быть масса, а большая часть объявлений в Директ не проходит модерацию еще на этапе проверки роботом. В этом случае вы получаете стандартное сообщение: ‘Объявление не соответствует рекламной политике Яндекса’, — и ссылку на требование к рекламным материалам. Для вашего удобства приведем стандартный набор вариантов преодоления трудностей с проверкой объявлений:
- поиск опечаток — робот Яндекс Директ отклоняет объявления сразу же,
- исключите капслок (крупный шрифт) — им можно писать только аббревиатуры,
- старайтесь добавлять объявления постепенно, сразу огромный наплыв вызывает сомнения,
- если ничего не помогает, удалите кампанию (если там еще нет активных объявлений),
- проверьте ключевые фразы — они должны быть разделены запятыми, а не пробелами,
- предоставьте гарантийные документы — пройти модерацию в Яндекс Директ без них бывает проблематично в определенных тематиках: медицинские приборы, лекарства, БАДы, финансовые услуги, табачная продукция, пассажирские перевозки,
- выгрузить всю рекламную кампанию в Excel, переработать, загрузить заново — часто этот прием помогает пройти модерацию Директ,
- обращение в службу поддержки — один из самых действенных методов, причем лучше совершить звонок, нежели долго ожидать ответа на онлайн-запрос.
Если все вышеперечисленные методы не помогли, и Яндекс Директ по-прежнему отклоняет объявления, проще создать новый аккаунт и загрузить рекламную кампанию с нуля. Часто встречается ситуация, когда боты сервиса отклоняют все последующие объявления, если первые кампании были заблокированы. Разумеется, это не повсеместное явление, но воспользоваться данным приемом тоже стоит. Гораздо хуже, если ваша кампания заблокирована модераторами как не соответствующая рекламной политике Яндекса: скорее всего, вы ужене сможете рекламировать этот ресурс в Директе. Этом может быть торговля оружием, алкоголем, нелегальной продукцией для похудения и какими-либо товарами, могущими нанести вред здоровью человека. Полный перечень запрещенных к показу товаров можно найти в законе ‘О рекламе’. Впрочем, если вы уверены в своем товаре и не предлагаете ничего незаконного, бояться вам совершенно нечего — в Директ модерация будет рассматривать только правильность составления объявлений.
Надеемся, что помогли вам решить проблемы с настройками рекламной кампании Яндекс Директ. Если же объявления все еще отклоняются модератором, обратитесь к специалистам. Поможем настроить аккаунт и достичь максимальной эффективности при адекватном бюджете.