Минус-слова в Яндекс Директ — это та необходимая мера, без которой трудно будет добиться высокого CTR объявления. Разумеется, если вы хотите бездарно потратить рекламный бюджет в первые пару дней, эта статья не для вас. Тем же, кто хочет эффективно распорядиться своими деньгами и получить целевую аудиторию, стоит научиться составлять список минус-слов для Директа. Итак, минус-слова в Директе — это те слова, при использовании которых ваше объявление не будет показываться пользователю. Разберем простейший пример. Вы хотите продавать автомобили. Пусть это будут новые иномарки от официального дилера. Теперь необходимо задать синтаксис для поискового запроса ‘купить автомобиль’.
Что мы получаем при использовании этой фразы без указания минус-слов? Яндекс-Директ услужливо покажет ваше объявление при поиске по запросам:
- купить автомобиль ВАЗ,
- купить бу автомобиль,
- купить автомобиль на Авито,
- купить автомобиль с пробегом,
- купить запчасти на автомобиль.
Список можно продолжать. Таким образом мы видим, что рекламный бюджет будет тратиться на совершенно ненужные показы, ведь пользователь ищет категорию объявлений, противоречащую целям вашей кампании. Поэтому начинаем формировать набор минус-слов для Директа:
купить автомобиль -ваз -авито -пробегом -запчасти -бу
Теперь ваше объявление не будет показываться по нецелевым запросам, соответственно поднимется его CTR. Обращаем ваше внимание, что подбор минус-слов в Директе возможен как для всей рекламной кампании, так и для отдельных объявлений. В случае, если необходимо устранить конкуренцию между двумя своими объявлениями, делается перекрестная минусовка в Директ. Например, ‘купить велосипед в москве недорого’ и ‘велосипед москва’. В случае, если пользователь воспользуется запросом для поиска ‘купить велосипед в Москве недорого’, ваши объявления будут конкурировать между собой за право показа. Необходимо исключить это явление, указав для каждого из них свои минус-слова.
Иную роль играют плюс-слова в Директе. Знак ‘+’ необходимо указывать в том случае, если вы хотите, чтобы объявление демонстрировалось вместе с каким-либо предлогом. Например, ‘цены +на велосипеды’. Яндекс Директ покажет ваше объявление только в том случае, если пользователь наберет фразу с предлогом ‘на’. Таким образом, плюс-слова в Яндекс Директ помогают обеспечить более точное использование нужных поисковых фраз.
Надеемся, что после прочтения данной статьи подбор минус-слов в Директе перестанет быть проблемой для вас, а эффективность рекламных кампаний значительно повысится. Если вы не можете себе позволить тратить время на самостоятельную настройку рекламных кампаний в Яндекс Директ, мы с удовольствием сделаем это за вас. Грамотный поход к использованию рекламных инструментов обеспечит получение прибыли и реальных целевых клиентов!