Что делают конкуренты в Директе? Этот вопрос не дает покоя большинству рекламодателей вне зависимости от того, успешна их рекламная кампания или нет. Ведь конкуренты в Яндекс Директ всегда могут придумать что-то новенькое, обойти вас по уровню предложений и добавить новые оригинальные объявления. Как узнать, что за приемы используются в их рекламе? Давайте обратимся к анализу действий конкурентов и выясним их сильные и слабые стороны. Вообще, продумывать стратегию рекламной кампании и изучать возможного противника стоит до старта. Иначе вы можете быть очень удивлены, почему же ваши объявления так и болтаются на низких позициях или оказываются непомерно дороги.
Посетим сервис Яндекс Wordstat и подберем список запросов, соответствующий нашей тематике. Например, наша компания торгует элитной парфюмерией.
Мы увидим, что список очень разнообразный: парфюмерия в Москве, оптом, в других городах и странах, аналоги, отзывы. Теперь осталось проверить ключевые слова конкурентов в Директе. Переходим к поисковой строке Яндекса, где последовательно начинаем проверять интересующие нас фразы. Постепенно начинает складываться следующая картина: мы видим тех конкурентов, которые грамотно настроили свою кампанию и могут стать серьезным соперником, а также конкурентов, чей рекламный бюджет улетает впустую. Рассмотрим пример: мы находимся в Москве и торгуем элитной парфюмерией только по городу и области. Вбиваем в поисковой строке Яндекса бесполезный для нас запрос ‘элитная парфюмерия украина’. Что мы видим? Есть некий московский же магазин, несомненно наш конкурент, который смело рекламируется по этой поисковой фразе. Скажите, будут ли эффективны такие объявления конкурентов в Директе? Ответ однозначный — нет. Уверяем, через несколько дней этот магазин получит тысячи бесполезных посещений и уйдет жаловаться на форумах на несправедливость.
По запросу ‘элитная парфюмерия москва’ видим уже иную картину. Таким образом, не ленясь, мы можем проверить все интересующие нас запросы и рассмотреть объявления тех компаний, которые будут соперничать с нами за позиции в спецразмещении. Анализ конкурентов в Директ полезен еще и тем, что вы можете оценить качество их объявлений, предлагаемые акции и скидки. Как говорится, кто предупрежден — тот вооружен. Изучив рынок, куда легче предложить клиенту нечто особенное, побудить его к определенным действиям, привлечь внимание к магазину. Огромную важность имеет использование минус-слов, определение геотаргетинга, грамотное составление объявлений. Более подробно вы можете ознакомиться с каждым из этих понятий в наших статьях.
И напоследок любимая ‘пугалка’ — скликивание конкурентов в Директ. Хотим уверить вас, что сегодня это встречается не так часто, как думают многие рекламодатели. Яндекс сурово наказывает кликеров, вычисляет ботов и каждый день улучшает меры защиты. Прежде чем грешить на гадких конкурентов внимательно изучите собственную рекламную кампанию: вероятно, вы допустили грубые ошибки при составлении ключевых фраз и выборе региона, забыли отключить показы на тематических площадках рекламной сети Яндекса. Скликивание конкурентов Директ определяет по нескольким четким признакам, среди которых резкое повышение CTR, уменьшение конверсии, огромный поток посетителей с минимальным временем пребывания на сайте. Симптомы отсутствуют? Значит начинайте работу над ошибками.
Переживаете, что конкуренты в Директе окажутся более успешными? Подскажем наиболее эффективные пути решения: настроим рекламную кампанию в аккаунте заказчика, грамотно составим объявления и определим эффективную стратегию показов.