Как подбирать в Яндекс Директ слова? Это, пожалуй, первый вопрос, который встает перед новичком. Ваше объявление должно транслироваться целевой аудитории, иначе теряется весь смысл — конверсия падает, бюджет расходуется. Мы рекомендуем начать с составления семантического ядра сайта. Для этого нужно выделить основные тематики, товары, услуги и составить список фраз, по которым вы хотели бы, чтобы вас находили. В Яндекс Директ слова являются столь же важным моментом, как и при продвижении в поисковых системах. Итак, вы набросали примерный перечень запросов, теперь можно переходить к следующему этапу: вам нужна статистика ключевых слов на Яндексе по ссылке http://wordstat.yandex.ru/. Здесь мы начинаем подбирать ключевые слова для Яндекс Директ. Здесь начинаются первые сложности и ошибки, которые губили многие рекламные кампании. По непонятным нам причинам многие рекламодатели считают, что использование наиболее конкурентных, дорогих запросов принесет им небывалый отклик. Они выбирают фразы для Директа из разряда ‘купить телевизор’, весело рекламируются пару дней, после чего получают крайне низкую конверсию и нулевой баланс. ‘Дорого-бохато’ в данном случае — не наш метод.
Как вы видите на скриншоте, если использовать ключевые слова Яндекс Директ ‘купить телевизор’, рекламодатель получает массу абсолютно ненужной ему аудитории. Например, при продаже только в Москве, его объявление будет показано для жителей Минска или Санкт-Петербурга. Или вы торгуете телевизорами Sony, а к вам придут и желающие посмотреть ассортимент Samsung. Именно потому релевантные фразу Директ имеют такое огромное значение. Выбирать стоит только те, что имеют непосредственное отношение к вашей деятельности. К примеру, запрос ‘купить телевизор в москве’ уже в несколько раз дешевле запроса ‘купить телевизор’. При использовании Директ проверка слов должна стать вашей первоочередной задачей. Учитесь отсекать нецелевую аудиторию еще на стадии составления семантического ядра, и вы увидите, насколько экономнее будут расходоваться ваши средства.
Проверка слов Яндекс Директ помогает оценить и примерный бюджет, когда вы только начинаете планировать свою рекламную кампанию. Эти цифры не являются окончательными, но очень близки к истине. При вводе слов система предложит дополнительные релевантные фразы в Директе, использовать их или нет — вы решаете самостоятельно. Кроме того, многие ключевые слова Директ может снабдить значком, прогнозирующим низкий CTR (кликабельность). Мы рекомендуем не отказываться от таких фраз, а подождать хотя бы одну неделю. Часто рекламная кампания оказывается вполне успешной, ключевые слова в Директ работают, целевая аудитория привлекается на сайт. В случае неудачи такие объявления всегда можно отключить. Рекомендуем не использовать запрещенные слова Директ: это фразы относящиеся к разжиганию межнациональной розни, торговле оружием, наркотиками, контрафактом. Если вы решили применить в Яндекс Директ слова, вызывающие сомнение, придется полагаться только на свой страх и риск, но лучшие изучить вопрос до отправки объявлений на модерацию.
И напоследок — фразовое соответствие Директ. Сегодня система дает нам возможность использовать несколько удобных операторов, которые помогают выделить нужную целевую аудиторию и задать правильный порядок ключевых слов. Широкое соответствие предполагает использование ключевых фраз без каких-либо уточнений, т.е. фактически в неизменном виде. Фразовое соответствие Яндекс Директ — это использование только заданных ключевых слов в разных словоформах, например, ‘квартиры в центре Москвы’, ‘квартира в Москве центр’. Вы можете воспользоваться и точным соответствием, когда слова Директ показываются в нужном падеже, количестве, склонении. Это удобно для отсечения нецелевых запросов вроде ‘квартира на юге москвы’, при которых обязательно транслировалось бы ваше объявление по заданной фразе ‘квартиры в москве’. Нужен определенный порядок слов в Директ? Воспользуйтесь оператором [] (квадратные скобки), который позволяет создавать запросы в заданной последовательности. Типы соответствия ключевых слов Директ более подробно рассмотрены в нашей статье — Операторы Яндекс Директ.
Как видите, ключевые слова в Яндекс Директ играют едва ли не первостепенную роль для успешных продаж. Составить правильные фразы — настоящее искусство, и если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверить эту работу профессионалам. Мы готовы настроить рекламную кампанию в аккаунте клиента, составить семантическое ядро сайта, создать продающие объявления. Значительная экономия бюджета!