Данная статья посвящена очень важному показателю, который влияет на эффективность рекламной кампании и оптимальное расходование денежных средств. Сегодня мы ответим на ряд вопросов: что такое CTR в Директе, как его рассчитать, как увеличить CTR на Яндекс Директ и другие не менее важные вопросы.
CTR Яндекс Директ (Click-Through Rate) это отношение количества кликов к количеству показов объявления, измеряемое в процентах. По показателю CTR определяют эффективность работы объявления.
Формула расчета показателя кликабельности:
CTR = Клики / Показы * 100%
Низкий показатель кликабельности говорит о существования ошибок в настройках рекламной кампании. Хороший CRT в Директе автоматически снижает среднюю стоимость клика, делая рекламное объявление максимально эффективным. Неэффективные рекламные тексты имеют низкий, и очень редко средний CTR Яндекс Директ, что ,конечно же, отрицательно влияет на цену клика.
CTR Яндекс Директ можно рассчитать не только для каждого ключевого слова, но и для:
— объявления
— всей рекламной кампании
— всего домена
Рассчитав и оценив средний CTR Яндекс Директ,можно понять о качестве рекламного объявления. В случаях, если объявления написаны верно под поисковой запрос , то показатель CTR будет достигать 5-6%. В данном случае можно говорить, что ставки за клик будут низкие, эффективность рекламного объявления высокая, показы будут осуществляться в большинстве в блоке Спецразмещение и следовательно хороший CTR в Директе. В случаях, если средний CTR Яндекс Директ равен 2-3%, то это обозначает, что объявления оптимизированы верно, но они в своем большинстве показываются в блоке Гарантированные показы. Если Вы хотите увидеть их над строкой поиска в Спецразмещении, то стоит доработать объявления. В целом, это нормальный CTR в Директе, который приемлем для высококонкурентных ключевых фраз. Если же показатель стал ниже 2%, то стоит срочно задуматься над вопросом, как повысить CTR в Директе.
Как увеличить CTR на Яндекс Директ?
На показатель CTR влияет количество кликов, а значит в первую очередь необходимо сделать рекламные объявления привлекательными для пользователей. Для этого необходимо:
— включать ключевые фразы в заголовок и текст
— написать яркий и лаконичный текст объявления
— указать контактные данные
— создать виртуальную визитку
— добавить быстрые ссылки и прочее
В заключение хотим отметить, что в сервисе Яндекс Директ существует такое понятие, как пороговое значение CTR, которое равно 0,5%. При снижении эффективности ниже данного значения идет прогрессивный рост цены клика для ключевой фразы, а это отрицательно влияет на расходование бюджета.
Пользуясь данной информацией, можно создать высокоэффективную рекламную кампанию, которая сэкономит Ваш бюджет.