В марте 2006 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование, целью которого стало изучение проблемы возможного влияния наружной рекламы на водителей и как следствие создание аварийных ситуаций на дорогах. Заказчиком исследования выступила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) по поручению Технического комитета по стандартизации № 467 Ростехрегулирования Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест.

Как сообщили AdMe.ru в пресс-службе АКАР, в исследовании принимали участие водители легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет. Исследование проходило в трех городах: Москве, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Общий объем выборки составил 1255 водителей. Опрос проводился методом личного формализованного интервью.

Перед началом проекта на основе экспертных оценок, а также предварительно проведенного пилотного исследования был сформирован перечень из 19 факторов, теоретически способных привести к возникновению аварийных ситуаций. В числе прочих факторов, в рассматриваемый перечень были включены и носители наружной рекламы. При этом они были разделены на две категории: традиционные (рекламные щиты, рекламные тумбы, перетяжки, иные стационарные средства наружной рекламы) и динамические (плазменные экраны, электронные табло, рекламные конструкции с часто меняющимся изображением и т. д.). Респонденты также могли добавить другие (собственные) варианты ответа.

В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать из данного списка те факторы, которые, по их мнению, способны послужить причиной возникновения аварийной ситуации.

Далее, респонденты должны были указать те факторы, которые реально являлись причинами тех аварий, непосредственными участниками которых были они сами.

В процессе анализа данных, полученных в результате опроса, все анализируемые факторы создания аварийных ситуаций были разделены на две группы: основные (наиболее актуальные факторы с точки зрения респондентов) и менее значимые. При этом было выяснено, что рейтинг факторов, которые, по мнению водителей, теоретически способны привести к возникновению аварийных ситуаций, а также рейтинг реальных причин аварий, происходивших с респондентами, практически полностью совпадают.

Лидирующие позиции в рейтинге потенциальной аварийной опасности заняли следующие факторы:

  • специфическое поведение другого транспортного средства,
  • неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть,
  • природные феномены,
  • необычное качество дорожного покрытия, техническая неисправность автомобиля, а также собственное физическое и эмоциональное самочувствие водителя.

Данные факторы сформировали группу основных причин, способных привести к аварии. Наименьшее влияние на создание аварийных ситуаций, по мнению опрошенных, оказывают такие факторы, как достопримечательности города, радио, магнитофон, CD-проигрыватель в автомобиле и курение за рулем.

Наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая) в обоих рейтингах (факторы, способные привести к возникновению аварийных ситуаций, и реальные причины аварийных ситуаций) 12 место из 19, и расположилась практически рядом с факторами, оказывающими наименьшее влияние на создание аварийных ситуаций.

Также по результатам исследования была выявлена тенденция к завышению респондентами влияния наружной рекламы на водителей: 7% респондентов склонны считать, что наружная реклама теоретически способна привести к возникновению аварийных ситуаций, при этом только 1% респондентов указали наружную.

Источник: www.adme.ru

»

В марте 2006 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование, целью которого стало изучение проблемы возможного влияния наружной рекламы на водителей и как следствие создание аварийных ситуаций на дорогах. Заказчиком исследования выступила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) по поручению Технического комитета по стандартизации № 467 Ростехрегулирования Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест.

Как сообщили AdMe.ru в пресс-службе АКАР, в исследовании принимали участие водители легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет. Исследование проходило в трех городах: Москве, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Общий объем выборки составил 1255 водителей. Опрос проводился методом личного формализованного интервью.

Перед началом проекта на основе экспертных оценок, а также предварительно проведенного пилотного исследования был сформирован перечень из 19 факторов, теоретически способных привести к возникновению аварийных ситуаций. В числе прочих факторов, в рассматриваемый перечень были включены и носители наружной рекламы. При этом они были разделены на две категории: традиционные (рекламные щиты, рекламные тумбы, перетяжки, иные стационарные средства наружной рекламы) и динамические (плазменные экраны, электронные табло, рекламные конструкции с часто меняющимся изображением и т. д.). Респонденты также могли добавить другие (собственные) варианты ответа.

В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать из данного списка те факторы, которые, по их мнению, способны послужить причиной возникновения аварийной ситуации.

Далее, респонденты должны были указать те факторы, которые реально являлись причинами тех аварий, непосредственными участниками которых были они сами.

В процессе анализа данных, полученных в результате опроса, все анализируемые факторы создания аварийных ситуаций были разделены на две группы: основные (наиболее актуальные факторы с точки зрения респондентов) и менее значимые. При этом было выяснено, что рейтинг факторов, которые, по мнению водителей, теоретически способны привести к возникновению аварийных ситуаций, а также рейтинг реальных причин аварий, происходивших с респондентами, практически полностью совпадают.

Лидирующие позиции в рейтинге потенциальной аварийной опасности заняли следующие факторы:

  • специфическое поведение другого транспортного средства,
  • неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть,
  • природные феномены,
  • необычное качество дорожного покрытия, техническая неисправность автомобиля, а также собственное физическое и эмоциональное самочувствие водителя.

Данные факторы сформировали группу основных причин, способных привести к аварии. Наименьшее влияние на создание аварийных ситуаций, по мнению опрошенных, оказывают такие факторы, как достопримечательности города, радио, магнитофон, CD-проигрыватель в автомобиле и курение за рулем.

Наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая) в обоих рейтингах (факторы, способные привести к возникновению аварийных ситуаций, и реальные причины аварийных ситуаций) 12 место из 19, и расположилась практически рядом с факторами, оказывающими наименьшее влияние на создание аварийных ситуаций.

Также по результатам исследования была выявлена тенденция к завышению респондентами влияния наружной рекламы на водителей: 7% респондентов склонны считать, что наружная реклама теоретически способна привести к возникновению аварийных ситуаций, при этом только 1% респондентов указали наружную.

Источник: www.adme.ru

«