50 лет ковбой Marlboro был одним из самых известных рекламных образов. Он превратил дамские сигареты в мировой символ мужественности. И проклял тех, кто борется за чистый и здоровый воздух. И вот, в прошлом году он тихо ушел не попрощавшись. Уход знаменитого ковбоя с рекламной сцены показал тенденцию, характерную для всего табачного рынка. В 2006 году впервые ни одна табачная реклама не вошла в топ-список самых дорогих реклам США. И судя по всему, эта тенденция продолжится. В 1985 году на рекламу сигарет в СМИ американцы израсходовали 932 миллиона долларов. Через двадцать лет — 56 миллионов. Реклама сигарет, стала все больше появляться в местах продаж и на прямом маркетинге. Курить уже не модно — сейчас курит лишь 21% взрослых американцев, из бедных слоев общества. В США табачным компаниям уже ничего не светит. Три четверти дохода корпорации Philip Morris приходит из-за границ США. Теперь же компания надеется на рынки латиноамериканских государств, поэтому и направила основные рекламные средства на рынки латиноамериканских государств.

«