Подход к выбору слабоалкогольного напитка за последние годы существенно изменился. Если раньше для потребителя основным мотивом выбора коктейля был его вкус, то сегодня уже большую роль играет марка, сообщает пресс-служба Хэппилэнд.
К такому выводу пришли аналитики Корпорации Хэппилэнд, лидера российского слабоалкогольного рынка, в результате недавно проведенного маркетингового исследования в Санкт-Петербурге и Москве, далее планируется провести семинар по финансам.
Несмотря на то, что в Москве данный показатель выше нежели в Санкт-Петребурге почти в два раза (29% респондентов против 16%), специалисты Хэппилэнда полагают, что в ближайшее время наметившаяся тенденция продолжит свое развитие по всей России и делают на это ставку. Мы не просто развиваем вкусовые линейки, а серьезно и кропотливо работаем в области брэндирования напитков. Для нас это одна из приоритетных задач. Уже сегодня мы видим, что гораздо большее количество потребителей выбирают новые вкусы в линейке хорошо известного им брэнда, нежели знакомый вкус под неизвестной маркой, говорит Игорь Барбашов, генеральный директор ООО Хэппилэнд.
Одной из целью вышеупомянутого исследования была оценка специфики потребления слабоалкогольных напитков. Технически оно проводилось агентствами TNS Gallup и Bi Marketing в апреле-мае этого года. В опросе приняло участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 45 лет, поровну мужчин и женщин. Из них 12% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге потребляют коктейли ежедневно, 35% и 27% соответственно 23 раза в неделю, 32% и 26% раз в неделю, 20% и 37% примерно раз в две недели.
Кроме этого, исследование показало, что потребление сладких коктейлей на водочной основе, формирующих основной портфель брэндов Хэппилэнда, постоянно растет. Их выбирают 54% опрошенных москвичей и 42% питерцев. Кроме этого, продолжает оставаться высокой доля предпочтения коктейлей на джиновой основе. В Санкт-Петербурге их покупают порядка 33% опрошенных, а в Москве 27%. Следом идут энергетические напитки с 19% и 22% соответственно.
Петербургские потребители слабоалкогольных коктейлей гораздо более консервативны нежели москвичи. Согласно данным исследования, более 53% опрошенных жителей Санкт-Петербурга не изменяют своим текущим предпочтениям в выборе коктейля, тогда как в Москве этот показатель составляет лишь 17%.
Одним из самых быстро растущих сегментов, как в Санкт-Петербурге, так и в Москве, на данный момент является сегмент слабоалкогольных энергетических коктейлей. При этом в Санкт-Петербурга знание энергетиков Red Devil и Jaguar, производимых Корпорацией Хэппилэнд по лицензии английской компании IBB, составляет 56% и 45% соответственно. Таких высоких результатов за довольно короткий период времени компании удалось добиться за счет грамотной маркетинговой стратегии. Усилению имиджевой составляющей наших брэндов, безусловно, способствует поддержка крупных молодежный мероприятий, проводимых в Санкт-Петербурге. Например, мы уже второй год подряд участвуем в крупнейшем фестивале электронной музыки FortDance. В этом году, в рамках фестиваля, мы продвигали как уже популярный энергетический напиток Red Devil, так и наш новый продукт напиток эйфорического действия Trance. В будущем мы также планируем уделять особое внимание таким интересным и значимым проектам, говорит Игорь Барбашов.
По данным агентства Бизнес-Аналитика, совокупная доля ведущих брендов Корпорации Хэппилэнд в Санкт-Петербурге составила 27%. Обострившаяся конкуренция на слабоалкогольном рынка, связанная с приближением пика первичного насыщения, а также неоднократные амбициозные заявления конкурентов, касающиеся завоеванию рыночных долей не смогли пошатнуть позиции Хэппилэнда. Компания, по-прежнему, занимает лидирующее положение с большим отрывом от других производителей. По данным Бизнес-Аналитики, вслед за Хэппилэндом (27%) на питерском рынке идут: Вена (19%), Браво Премиум (17%), Grinnols (13%), Туссон (8%). Всего, этим производителям принадлежит 84% слабоалкогольного рынка Санкт-Петербурга.
К концу года Хэппилэнд рассчитывает увеличить свою долю на рынке Санкт-Петербурга до 32%.