Американский журнал Advertising Age подсчитал стоимость брэнда Гарри Поттер. Этот брэнд был оценен в $15 млрд. С 1998 года на рекламу книг, аудиокниг, DVD, видеоигр и других товаров, связанных с именем Гарри Поттера, только в США было потрачено порядка $270 млн. Еще $120 млн пришлось на другие страны. Суммарная выручка от четырех фильмов о мальчике-волшебнике составляет $4,4 млрд 5 экранизация вышла в прошлую пятницу и за премьерный уикенд собрала $190 млн.. При этом продажа книг принесла всего $9 млн .DVD с фильмами о Гарри Потере, которые выходят с 2003 года, принесли более чем $1 млрд. Одних только дисков с фильмом Гарри Поттер и Кубок огня (2006) в первый день было продано более 5 млн копий по цене $15. Еще $86 млн в копилку Гарри Поттера положили покупатели видеокассет, $13 млн добавили покупатели саундтреков и $248-495 млн принесла продажа прав на телевизионный показ фильмов. Почти $12 млн было выручено за сопутствующую кондитерскую продукцию: конфеты Ice Mice, Jelly Slugs, Cockroach Clusters, Bertie Bott’s Every Flavor Beans и Fizzing Whizbees, которые появились на рынке в 2002 году. Правда эдесь Гарри Поттер значительно проигрывает герою мультсериала Шрек: доход от продажи линии сладостей Shrek M&M на сегодняшний день составляет $21 млн. Уже подсчитана прибыль от парка аттракционов по мотивам романа о Гарри Потере, который должен открыться в 2009 году в Орландо по оценке Advertising Age, они составят порядка $86 млн в год.
«