Большинство россиян не любит смотреть рекламу по телевидению, хотя каждый второй хотя бы раз в своей жизни совершал покупку под ее воздействием. Четверть телезрителей относится к промыванию мозгов вполне положительно. По мнению экспертов, реклама находит своего потребителя, даже если вызывает отторжение у большинства жителей нашей страны.

Телезрители не хотят больше смотреть навязчивую рекламу по ящику. Исследование холдинга ROMIR Monitoring показывает, что более трети россиян реагируют на нее вполне определенным образом просто переключают программы. Примерно четверть опрошенных понимает, что таким образом от вездесущего чисто-тайда и клинского без понтов не спастись, и на несколько минут забывает о существовании голубого экрана. Каждый десятый зритель продолжает наблюдать за рекламой с приглушенным звуком. А 1% опрошенных заявил, что если его любимую передачу прерывают на очередную паузу, то это является достаточным поводом выключить телевизор.

Впрочем, далеко не все россияне стремятся проигнорировать телевизионную рекламу. Четверть опрошенных относится к коммерческим роликам безо всякого предубеждения, а 15% телезрителей и вовсе не прочь ознакомиться с последними творениями рекламщиков. Кроме того, исследование выявило любопытный факт. Оказывается, россияне старше 45 лет относятся к телерекламе гораздо лояльнее, чем молодые телезрители. Значение имеет также материальное положение людей и уровень их образования. Так, наиболее спокойно относятся к рекламе россияне, закончившие высшие учебные заведения и имеющие доход выше среднего.

А самыми невосприимчивыми к телевизионному двигателю торговли оказались молодые люди (1824 года). По данным исследования, эта категория телезрителей старается максимально абстрагироваться от телерекламы переключает каналы или выходит на время из комнаты. В этом нет ничего удивительного, считает советник министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Владимир Евстафьев. По его мнению, молодежь игнорирует вполне определенную рекламу, предназначенную чужой целевой аудитории. Так, например, подросток вряд ли станет внимательно наблюдать по ящику за новорожденными, щеголяющими в новых памперсах, но с большим интересом посмотрит ролик про новый мобильный телефон или модные кроссовки.

Экспертов не смущает негативное отношение к телевизионной рекламе большинства телезрителей. Ведь целевой аудиторией коммерческих роликов обычно являются платежеспособные россияне. Рекламе важны те люди, которые могут на нее откликаться. А это далеко не все. И если посмотреть на тех, кто поэнергичнее и побогаче, то мы такого уж негативного отношения не увидим, замечает Евстафьев. А некоторые участники рынка уверены, что население нашей страны со временем будет проявлять гораздо большую терпимость к рекламе благодаря новому закону О рекламе, сократившему время рекламных трансляций.

Источник: Финансовые Известия

«