Как провести базовый анализ?
Для базового анализа можно использовать бесплатный сервис CY-PR.com, а в случае, если конкурентов достаточно много, можно воспользоваться SEOlib.
Очень удобный, но платный сервис. Проверка одного сайта по стоимости составляет 0,025 рублей.
Следующим считаем необходимым провести анализ поведенческих показателей, который необходим для сбора данных о поведении пользователей на сайте. В поведенческом анализе вы сможете увидеть трафик за сутки и месяц, время проведения пользователя на сайте, глубину просмотра и показатель отказов.
Важным фактором в данном случае является показатель отказов, поскольку данная информация в первую очередь говорит. что пользователь не нашел необходимую информацию на сайте. Анализ данного показателя у конкурентов позволит настроить собственный сайт гораздо динамичнее. По глубине просмотра можно увидеть количество страниц, на которых побывал пользователь на том или ином сайте.
Кроме вышеупомянутых показателей, необходимо смотреть также сразу же трафик по данным показателям.
Для проверки поведенческих показателей конкурентов отлично подойдет сервис SimilarWeb.
В данном сервисе будут продемонстрированы следующие показатели: количество визитов за месяц (Total Visits), время на сайте (Avg. Visit Duration), глубина просмотра (Page per Visit) и показатель отказов (Bounce Rate). Огромным преимущество сервиса также то, что он абсолютно бесплатен. Суточный трафик лучше оценить в сервисе RDS API.
Анализ ключевых фраз конкурентов — еще один очень важный показатель, которому необходимо уделить особое внимание, поскольку данный показатель позволит расширить собственную семантику и понять направления продвижения собственного ресурса.
Ну а как же проверить продвигаемые запросы у конкурентов? В этом вам поможет платный сервис SpyWords, который позволяет увидеть запросы, которые приносят трафик конкурентам.
Еще один не менее популярный сервис для анализа семантики конкурентов — Serpstat.
Одним из полезнейших инструментов данного сервиса является дерево сайта, который распределяет ключевые фразы по конкретным URL. Так можно более точно оценить структуру сайта, а также выделить ключевые фразы, по которым сайт занимает лидирующие позиции. По своей сути сервис платный. но можно получить и временный бесплатный доступ.
Следующий этап — ссылочный анализ конкурентов. Данный вид анализа необходим при продвижении сайта для поисковика Google, поскольку при продвижении в Яндексе эффект от ссылок не значительный. В процессе сравнения ссылочной массы с конкурентами станет понятен дальнейшее развитие вашего сайта и в каком направлении необходимо действовать в дальнейшем.
Для того, чтобы провести базовый анализ ссылочной массы необходимо воспользоваться сервисом Ahrefs.
Основной минус –сервис платный. Ежемесячная оплата составит более 80 долларов месяц.
Спешим вас порадовать, существует и бесплатный сервис MegaIndex, в котором вы сможете увидеть информацию о количестве ссылок и анкорах.
Не стоит забывать и об анализе позиций конкурентов. Это необходимо для того, чтобы у вас складывалась четкая картина о том как изменяются позиции в выдаче в зависимости от того или иного ключевого слова. Бывают случаи, когда на некоторых страницах сайта резко падают позиции. помочь определить в чем дело и поможет анализ позиций конкурентов.
Для того, чтобы отследить позиции конкурентов необходимо воспользоваться специализированными сервисами, такими как SEOlib. В данном сервисе есть отдельная вкладка для сайтов конкурентов в проекте:
Кроме того, в аналитической деятельности очень важно провести анализ скорости загрузки сайта, поскольку данный показатель оценивают и поисковые системы. Возможно вы не учли именно данный показатель при раскрутке собственного сайта и именно поэтому он не попал в ТОП. Проверить скорость загрузки помогут множество инструментов, в их числе WebPagetest.
И, наконец, необходимо проанализировать структуру сайта. Зная структуру вы сможете более точно понять систему и направления оптимизации сайта. Зная информационное наполнение сайтов конкурентов, а также как устроена фильтрация, какие анкоры используются для продвижения вы сможете понять в каком направлении действовать для того, чтобы стать полноценным конкурентом.
Анализ сайтов конкурентов просто необходим и поэтому стоит уделить этому достаточно времени, чтобы поэтапно провести полную аналитическую деятельность.