Как быстро вывести сайт на первую позицию в поисковых системах? Над этим вопросом ломают голову большинство менеджеров коммерческих сайтов, где прибыль напрямую зависит от количества посетителей.
Конечно, можно привлечь специалистов по оптимизации сайтов, но первые результаты их работы в лучшем случае появятся через несколько недель, а скорей всего — месяцев.
А пока сайт занимает 50, 60, 70 и другие места — уместно вспомнить про контекстную рекламу.
Контекстная реклама — это платное размещение рекламных текстовых сообщений, которые появляются в зависимости от выбранных владельцем сайта ключевых слов (контекста).
Наибольшей популярностью пользуется поисковая реклама — SEA (search engine advertising), т.е. показ баннеров/текстовых блоков на странице результатов поиска в поисковых системах (Google, Yandex и т. д.).
Основные плюсы контекстной рекламы:
- высокая скорость запуска рекламной кампании (достаточно нескольких минут),
- высокая эффективность по привлечению пользователей,
- объявление показывается только целевым посетителям вашего сайта (выборка не только по ключевым словам, но и по географии),
- небольшой минимальный бюджет рекламной кампании (примерно от 50$),
- контекстная реклама в меньшей степени раздражает пользователя (по сравнению с баннерной рекламой),
- принципы оплаты — чаще всего Вы платите за клики по Вашей рекламе, а не за показы, как при баннерной рекламе,
- практически все площадки представляют очень качественную статистику, позволяющую контролировать ход и эффективность рекламной кампании.
Главный минус — посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте, как удержание посетителей на сайте.
Теперь немного об экономической эффективности данного типа рекламы:
- средняя цена перехода (клика) сейчас составляет — 0,10-0,15$ (зависит от конкретной области товара/услуг),
- 100 посетителей обойдутся в 10-15$,
- по статистике — около 0,5-1% посетителей становятся покупателями,
- из этого получается, что один покупатель стоит от 10 до 30$.
Сразу отмечу, что для каждого бизнеса цифры будут индивидуальны.
Правила подбора ключевых слов и составления объявлений подробно описаны на сайтах контекстной рекламы.
Из всех тонкостей данного типа рекламы важно одно только одно — избегайте слишком общих слов. Например, Вы продаете мобильные телефоны. Если указать ключевой запрос — мобильные телефоны, то Ваше рекламное объявление будет выводиться и по запросам мелодии для мобильных телефонов, инструкции к мобильным телефонам и т.п.
Основные продавцы контекстной рекламы (все цены без НДС):
— Яндекс (www.yandex.ru)
Реализует обе схемы продажи рекламы — за количество показов и за количество кликов (переходов на сайт).
Стоимость за 1000 показов колеблется от 40$ до 100$.
Минимальная цена клика — 0,10$. Минимальная рекламная кампания по кликам — 5$.
На правах рекламы: Если Вам необходимо продвижение сайта в поисковиках, обращайтесь в Раскрутка.ру. Комплексный подход к продвижению качественно, эффективно, недорого.