Электронная почта — отличный способ поддерживать связь с клиентами. Однако каждый из нас сталкивался со ситуацией, когда почтовый ящик переполнен ненужными рекламными письмами, и мы автоматически удаляем их, даже не прочитав. Как же правильно использовать email-рассылки, чтобы не стать еще одним «спамером»?
1. Полезный контент. Перед отправкой письма задайте себе вопрос: принесет ли это письмо пользу вашему клиенту? Предлагаемый контент должен быть актуальным, интересным и полезным. Это может быть эксклюзивная скидка, новая статья на вашем сайте или актуальные новости о вашей компании.
2. Персонализация. Делайте рассылку более личной. Используйте имя клиента в приветствии, а также старайтесь сегментировать свою базу и отправлять разное содержание для разных категорий клиентов.
3. Редкость и регулярность. Не стоит злоупотреблять частыми рассылками. Оптимальная частота зависит от вашего бизнеса, но в среднем рекомендуется делать рассылки 1-2 раза в неделю.
4. Прозрачность. Сделайте процесс подписки на рассылку максимально прозрачным. Пусть клиенты знают, на что они подписываются, как часто будут получать письма и какого рода информацию.
5. Удобство отписки. Каждое письмо должно содержать явную и работающую ссылку для отписки. Если человек решит, что больше не хочет получать от вас письма, процесс отписки должен быть быстрым и простым.
6. Тестирование и аналитика. Используйте А/В тестирование для определения наиболее эффективных заголовков, текстов и дизайна письма. А также следите за статистикой: сколько людей открыло письмо, перешло по ссылкам и так далее.
7. Соблюдение законодательства. Во многих странах существуют законы, регулирующие рассылку коммерческих писем. Убедитесь, что вы соблюдаете все необходимые требования.
Заключение:
Электронная почта остается одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Однако важно помнить о том, что ваша цель — создать ценность для клиента, а не засорять его почтовый ящик. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете поддерживать продуктивную связь с вашими клиентами и избегать ярлыка «спамера».