Архетипы — это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.

Рациональный уровень — это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный — связан с приятными переживаниями, а духовный — это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.

Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в имиджевой рекламе.

Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они говорят с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.

Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:

Невинность

&middot, Полезный, благотворный, чистый

&middot, Честный, всепрощающий, достойный доверия

&middot, Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия

Искатель

&middot, Искатель, исследователь, рискованный, опасный

&middot, Независимый, самоустремленный, самореализующийся

&middot, Ценит свободу

Философ

&middot, Мыслитель, философ, задумчивый

&middot, Эксперт, советник, учитель

&middot, Самоуверенный, само контролируемый, независимый

Герой

&middot, Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель

&middot, Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир

&middot, Гордый, смелый, отважный, храбрый

Человек вне закона ,Пират, Грабитель

&middot, Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный

&middot, Сильный, влиятельный

&middot, Революционный, освободительный

Чародей

&middot, Шаман, целитель, божественный, интуитивный

&middot, Волшебные моменты и особые ритуалы

&middot, Катализатор для изменений, харизма и обаяние

Исполнитель

&middot, Неброский, прямолинейный, как все

&middot, Надежный, практичный, приземленный

&middot, Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный

Любовник

&middot, В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный

&middot, Страстный, сексуальный, соблазнительный

&middot, Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями

Клоун

&middot, Шутник, клоун, фокусник

&middot, Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос

&middot, Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом

Родитель

&middot, Альтруистический, не думающих о себе

&middot, Заботливый, сострадательный, сопереживающий

&middot, Готовый помочь, щедрый, благородный

Креатор

&middot, Новатор, фантазер, артистичный

&middot, Экспериментатор, идет на риск

&middot, Амбициозный, превращает мечты в жизнь

Правитель

&middot, Управленец, организатор

&middot, Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный

&middot, Уверенный, ответственный, ролевая модель

Источник: www.adcracker.com

«