Входя в столь сложную и быстро развивающуюся профессиональную область, как связи с общественностью, человек может выбрать множество путей своей карьеры. Совокупность персональных умений и навыков, которые помогают добиться успеха в профессиональной карьере, также весьма широка и разнообразна. И хотя некоторые качества и способности являются ключевыми для данной области человеческой деятельности (такие, например, как умение писать добротные тексты), по мере приобретения опыта специалисты по связям с общественностью могут развивать и совершенствовать и другие специфические навыки и занимать лично обустроенные ими профессиональные ниши.

Перемены, происходящие в области связей с общественностью.

Традиционно было принято считать, что специалисты по PR и компании , к примеру, рекламное агентство Уфа, должны (по возможности) обладать опытом журналистской работы (для того, чтобы иметь возможность отшлифовать свои навыки создания текстов и приобрести личное знание организации и функции СМК). В предшествующую эпоху большинство специалистов по связям с общественностью имело опыт работы в СМК. Однако в настоящее время ситуация изменилась.

Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далеко за рамки простой работы со СМК. Большая часть работы по созданию текстов в настоящее время делается для контролируемых средств информации, таких как корпоративные издания, web-сайты, кампании директ-мейл, внутренние информационные бюллетени. Работа с ними не требует рабочих контактов с традиционными СМК. Навыки по созданию текстов и знание СМК весьма важные инструменты деятельности специалиста, но не менее важна и подготовка в области менеджмента, логистики и планирования. По данным социологического опроса, проведенного журналом PR Reporter, можно сделать вывод, что в настоящее время в области связей с общественностью доля специалистов, имеющих опыт работы в газете, сравнялась с долей работников, не имеющих подобного опыта.

Стало больше университетов, которые предлагают объединенные образовательные программы по связям с общественностью и рекламе, что вызвано постоянно растущим интересом к комплексной маркетинговой коммуникации.

Опубликованное в 1999г. исследование, проведенное Билли А.Россом (Университет штата Луизина) и Кейтом Ф.Джонсоном (Техасской технический университет), свидетельствует, что студентами по специальности (как уровня бакалавра, так и магистра) связи с общественностью стали 15 964 человека. В 1997/1998 академическом году сертификаты о высшем образовании в сфере связей с общественностью получили 4841 человек.

К счастью, по мере роста данной сферы человеческой деятельности продолжает расти и число различных специальностей в этой области. Согласно данным Федерального статистического бюро занятости, трудоустройство менеджеров по PR будет увеличиваться быстрее, чем аналогичный показатель для всех остальных профессий, что делает связи с общественностью одним из десяти лидеров среди растущих областей профессиональной деятельности. Рост профессиональных специальностей особенно заметен в сферах здравоохранения и новых технологий, так же, как и в области управления кризисными ситуациями.