Основные компоненты деятельности по связям с общественностью включают в себя:

Консалтинг Обеспечение менеджмента консультационными услугами по вопросам определения стратегии деятельности организации, ее взаимоотношений с внешним окружением и осуществления коммуникаций

Анализ Исследование общественного мнения и закономерностей общественного поведения с целью составления стратегического плана деятельности по налаживанию связей с общественностью. Результаты подобного исследования могут быть использованы для: 1. установления взаимопонимания с общественным окружением или 2. для оказания влияния и убеждения общественного окружения.

Работа со СМК Налаживание рабочих отношений со СМК с целью обеспечения паблисити или взаимодействие со СМК в интересах организации

Паблисити Распространение подготовленных РR- посланий посредством специально отобранных для этой цели СМК в целях продвижения интересов организации.

Работа с персоналом Анализ и разрешение вопросов, волнующих сотрудников организации, работа по их информированию и повышению рабочей мотивации сотрудников.

Взаимоотношения с обществом Планомерная работа по налаживанию благоприятных отношений с сообществом, направленная на установление и поддержание благоприятного (как для организации, так и сообщества) общественного окружения.

Взаимодействие с общественностью Деятельное участие в общественной жизни, а также проведение мероприятий, способствующих адаптации организации к общественным ожиданиям. Данный термин применяется также правительственным организациями для описания деятельности в области связей с общественностью, а также многими корпорациями в качестве своего рода зонтичного термина, используемого для описания всей совокупности своих мероприятий по налаживанию связей с общественностью.

Работа с правительственными организациями Непосредственная работа с юридическими и всеми другими государственными организациями, осуществляемая от имени (и в целях) организации. Частью программы работы по налаживанию связей с правительственными организациями может быть лоббирование.

Вопросы текущей политики Определение и адресация вопросов, представляющих общественное значение, которые оказывают влияние также и на деятельность организации.

Финансовые связи Создание (и подержание) доверия у инвестора, а также установление хороших взаимоотношений с финансовым сообществом. Данный аспект деятельности по связям с общественностью известен также в качестве работы с инвестором или работы с заинтересованными лицами.

Производственные отношения Работа с другими предприятиями, работающими в той же отрасли, что и организация-клиент, а также работа с отраслевыми ассоциациями.

Развитие/ Сбор средств Доказательство необходимости и создание условий для благоприятствования общественной поддержки организации прежде всего посредством финансовых вложений.

Специальные мероприятия Стимулирование интереса к личности, товару или организации, осуществляемое посредством фокусированного хэппенинга, а также посредством деятельности, предназначенной для взаимодействия и общения с публикой.

Маркетинговые коммуникации Совокупность мероприятий, предназначенных для обеспечения продажи товара (или услуг, или идей), включая рекламу, сопутствующее обеспечение, паблисити, промоушн, рассылку образцов товара, торговые демонстрации и специальные мероприятия.