На ГУП Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) обрушился вал обращений с просьбой демонтировать наружную рекламу, размещенную на жилых домах. Дело в том, что со вступлением в действие нового Жилищного кодекса жильцы получили возможность самостоятельно распоряжаться помещениями общей долевой собственности — чердаками, подвалами, крышами, наружными стенами дома. В том числе и принимать решение размещать рекламу на своих домах или не размещать.

В начале февраля Санкт-Петербургский городской суд вынес сенсационное решение по иску ООО Зета и Марины Журавлевой как жильца дома 105 по Гражданскому пр. к администрации Петербурга. Суд существенно ограничил полномочия ГЦРР по контролю наружной рекламы. Тем не менее представитель истцов в суде Григорий Соломинский не сомневается, что городская администрация оспорит это решение в Верховном суде.

Ситуация усугубляется тем, что закон невнятно трактует полномочия собственников. На рекламные деньги претендуют не только отдельные жильцы, но и ТСЖ, которые зачастую конфликтуют со своими же жильцами. Типичные претензии жильцов к ТСЖ — решение о размещении рекламоносителя принимается лично председателем ТСЖ.

Новый Жилищный кодекс дал собственникам новые полномочия, однако 99% этих собственников не знают ЖК и считают, что им просто принадлежат какие-то деньги за рекламу на их доме. Важно, что почти всегда у жильцов нет полного пакета документов на собственность и они не могут обосновать правомерность своих требований, считают в ГЦРР.

Есть опасность роста количества судебных исков и значительного уменьшения поступлений в бюджет от наружной рекламы. Немаловажен и эстетический аспект: нерегулируемое размещение рекламы ведет к разрушению эстетического облика города, — говорит пресс-секретарь заместителя директора ГЦРР Татьяна Фадеева. Марина Журавлева отстояла право жильцов родного дома торговать рекламными площадями, размещаемыми на его стенах.

С просьбой о расторжении договоров наружной рекламы в ГЦРР обратились в течение 2005 г. — 5 ТСЖ, в январе-феврале 2006 г. — 10 ТСЖ.

Источник: Деловой Петербург

«