В нынешнем году объем рекламного рынка в российском Интернете увеличился в два раза и составляет 800 млн долл., полагают опрошенные РБК daily участники рынка. Причем в секторе продолжится сегментация рекламодателей. Мелкие и средние предприниматели будут уделять внимание контекстной рекламе, в то время как крупный бизнес предпочтет медиарекламу.
Затраты на online-рекламу в Америке в прошлом году, по результатам последнего отчета Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers, увеличились на 26% по сравнению с 2006 годом и составили 21,2 млрд долл. Этот результат превысил объем рекламы на радио и коммерческом телевидении.
Реклама в Рунете к тому же является бесспорным лидером по скорости роста на отечественном рекламном рынке: по итогам прошедшего года рост достиг 97%. Многие специалисты прогнозируют повторение 100% роста рынка и в нынешнем году, до 800 млн долл.
Брендостроение — главная задача больших компаний, и медийная реклама способна решать эту задачу в сети, утверждают участники рынка. Именно поэтому первое место по объему медийных затрат в Рунете перманентно занимают рекламодатели автомобильной отрасли. Потом идут телекоммуникационные фирмы. Все более заметное присутствие в Рунете показывают рекламодатели FMCG-сектора, которые находятся на третьем месте по объему затрат на медийную online-рекламу.
Думая о будущем медийной рекламы, необходимо вспомнить скорее не о перераспределении средств внутри Сети, а о конкуренции медийной рекламы с традиционными СМИ.
Рост контекстной рекламы идет за счет увеличения рекламных расходов малых и средних предпринимателей, а также за счет фирм, ориентированных на online-продажи. Если раньше такие компании пользовались только лишь рекламными листовками, стендами или сообщениями в Classifieds в местном издании, то сегодня появился и новый канал — контекстная реклама.
Конечно, контекстная реклама играет весьма значительную роль на рынке Интернет-рекламы, но решить задачи широкого охвата аудитории и брендостроения она, к сожалению, не в состоянии, а именно такие задачи должны решать большие компании с помощью медийной рекламы, говорят специалисты.