В Рио-де-Жанейро началась активная работа по очистке улиц города от наружной рекламы. Префектура города считает, что огромные растяжки, громоздкие плакаты портят натуральную красоту города, в котором пройдет Олимпиада-2016. Данную информацию подтверждают источники из Российской газеты. Операция под названием Чистый Рио уже в четверг начала активное свое развитие. Действия по очистке от наружки начались с самых известных районов: Копакабана и Ипанема. Следующий на очереди по демонтажу наружной рекламы фешенебельный Леблон. А в конце всех действий весь Рио-де-Жанейро будет избавлен от визуального загрязнения. По данным декрета, опубликованного еще во вторник, префектура намерена избавляется от всей наружной рекламы с одной важной целью — возрождение и сохранение природного наследия и пейзажей города. Особенно остро данный вопрос касается неповторимых достопримечательностей: горы Сахарная голова и Корковаду, на которых расположена известная статуя Христа Искупителя. С данной целью были предусмотрены аспекты по созданию экологических зон охраны ландшафта. Предположительно операция Чистый Рио будет длится около полугода, в течение которых работники префектуры демонтируют более 300 рекламных конструкций. О точных цифрах будет сообщено в конце операции, так как их может быть намного больше, по причине установки большинства билбордов без разрешений и согласований. После очистки будет разрешено оставить лишь вывески с названиями ресторанов, магазинов, банков и торговых центров, но при этом размер вывески не должен превышать 10 квадратных метров. Владельцам всех заведений также дали полгода на подведение вывесок под новые стандарты. При ослушании закона владельцев ждет штраф в размере 300 долларов ежедневно.