Publicis Group Media, еще в 2005 году занимала только 3-е место в рейтинге рекламных агентств России по объемам размещения рекламы, появилась на первом месте в первые. Проект же крупнейшего российского холдинга Видео Интернешнл и международной группы WPP – объединение GroupM, оказался на втором месте. Сейчас считают специалисты, что рекламный рынок России более или менее стабильный. Если раньше лидеры оставались на своих местах продолжительное время теперь, все может принять другой оборот и может начаться жесткая борьба. Но теперь она будет между иностранными игроками. Сейчас идет активная борьба за первые места на рынке рекламы.Более менее стабильные позиции удерживала компания Optimum media OMD Group, которая уже 4 год занимает 3 место на рынке. За счет ряда крупных новых клиентов, который агентство Optimum media OMD получило в 2006 году – ЛУКОЙЛа, Бакарди-Мартини, Mediamarkt, Sony Electronics,– в общем рейтинге медиаагентств оно поднялось с восьмой на вторую строчку. Все время обстановку на рынке пытается кто-то изменить. В основном за счет консолидации своих активов в России. Итоги года убедительно показали, что холдинги, уже консолидировавшие свои российские агентства, продемонстрировали самые высокие результаты. Интегрировав свои российские активы раньше других, Publicis и Aegis не остановились на достигнутом, обратив свое внимание на перспективные российские компании. В феврале этого года стало известно, что входящее в Publicis агентство Starcom начинает сотрудничество с российской группой ARMI, на базе которой будет создано его подразделение Starlink. Переговоры о партнерстве с прошлого года ведут также Aegis и агентство Аврора. Холдинг Omnicom занял очень выгодную позицию на рынке, который объявил о создании единого закупочного центра – компании OpeRa. Самая успешная из компаний, работающих под брэндом Omnicom – Optimum media OMD Group, контролируется российскими учредителями. Так же как и другое агентство – TBWA/Mediaplan.. По объемам рекламы Omnicom — является сегодня одной из самых больших компаний транснациональной рекламы. В 2005 году группа Aegis Media/OKS начала выкуп долей у своих российских партнеров – топ-менеджмента агентства. В прошлом году схожую сделку в отношении компании MindShare начала WPP Group. То что MindShare стала активней WPP Group в России это еще не все. Группа продолжила консолидацию своих многочисленных российских активов, которые она получила в начале 2005 года, создав на паритетных началах компанию GroupM – совместное предприятие с лидером российской рекламной индустрии группой Видео Интернешнл. АДВ начинает подготовку к IPO, выбрав его организатором инвестиционный банк Morgan Stanley. Сроки, в которые АДВ намерена провести публичное размещение пока не известны. В июне прошлого года руководство Interpublic объявило, что, оптимизируя показывающий убытки бизнес, объединяет в единую компанию две принадлежащие ему рекламные сети – FCB и Draft. Подобное решение явно вело к конфликту интересов в России, где Draft представляет АДВ, а FCB – Media Arts. Как произойдет объединение пока еще не известно. Российские же партнеры Interpublic между тем уже заговорили о консолидации своих рекламных закупок.

«