Исследовательская компания TNS Gallup Media представила своим клиентам первые тестовые результаты измерения аудитории интернета в рамках проекта Web Index. Эксперты обратили внимание, что в тестовом режиме не измерялась аудитория таких популярных интернет-ресурсов, как Rambler и РБК. Нежеланием Rambler Media Group и РБК участвовать в проекте по измерению интернет-аудитории могут воспользоваться конкуренты TNS: по информации Ъ, компания КОМКОН ведет переговоры о запуске конкурирующего проекта с западным исследователем.

Представив на вчерашней презентации результаты тестовых исследований, представители TNS Gallup Media пообещали, что первые полные данные Web Index клиенты получат в начале ноября. Они будут включать данные о средней ежедневной, недельной и месячной аудитории 17 порталов, их социально-демографическом профиле.

Интерес, проявленный участниками презентации к результатам тестового исследования, продемонстрировал, что рынок интернет-рекламы нуждается в подобной информации. Это именно те данные, которые рынок давно ждал,- отмечает Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI (входит в группу Видео Интернешнл, продает рекламу на Яндексе и Mail.ru). С ним соглашается гендиректор агентства Promo Interactive Елена Молчанова: У нас наконец-то появится информация об аудитории порталов от надежного независимого источника. Это будет стимулировать спрос на интернет-рекламу.

Однако эксперты обратили внимание, что в тестовом режиме не измерялась аудитория таких популярных ресурсов, как Rambler и РБК. Без этих порталов подобные измерения выглядят странно, поскольку их аудитория очень велика и востребована рекламодателями,- говорит гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. В TNS сообщили, что рассчитывают включить Rambler Media Group (RMG) и холдинг РБК в исследование. По словам директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, и с Rambler Media Group (RMG), и с холдингом РБК ведутся переговоры по привлечению их интернет-ресурсов к проекту Web Index.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году рекламодатели потратили на рекламу в интернете $60 млн. По данным АКАР, темпы прироста интернет-рекламы в последние пять лет в среднем превышали 80% и к 2010 году оборот рынка достигнет $500 млн. По экспертным оценкам, 50% всей рекламы рунета приходится на три портала — Яндекс, Rambler и Mail.ru.

Уже сейчас очевидно, что TNS будет непросто уговорить эти компании подключиться к измерениям. Заместитель гендиректора РБК Медиа Михаил Гуревич заявил Ъ, что, хотя новый проект TNS Gallup Media, безусловно, прогресс с предыдущими попытками измерить интернет-аудитории, но вопросы соответствия данных действительности пока остаются. По его словам, РБК Медиа пока согласилась только на тестирование Utro.ru. В RMG отказались от комментариев.

Нежеланием RMG и РБК участвовать в проекте по измерению интернет-аудитории могут воспользоваться конкуренты TNS Gallup Media. Как рассказали Ъ сразу в нескольких агентствах, продающих интернет-рекламу, интерес к исследованиям этого рынка проявляют иностранные фирмы, одна из которых ведет переговоры с КОМКОН. Директор по медиаисследованиям КОМКОН Тимофей Барсов подтвердил Ъ, что КОМКОН рассматривает возможность сотрудничества с одной из западных исследовательских фирм по проекту, аналогичному Web Index от TNS Gallup Media. По его словам, в отличие от ТВ, в интернете может быть несколько измерителей, так как количество ресурсов слишком велико. С ним соглашаются эксперты: Чем больше будет измерителей, тем качественнее и дешевле будет их продукт,— считает Дмитрий Ашманов.

Как устроен Web Index

В июле TNS Gallup Media опубликовала результаты установочного исследования, которое выявило объем и профиль аудитории, регулярно пользующейся интернетом. Далее измеритель отобрал для исследовательской панели 2 тыс. человек от 12 до 54 лет, по поведению которых можно судить о пользовании интернетом всего населения Москвы соответствующего возраста. Наконец, на 17 порталах, в том числе Яндексе, Mail.ru, Gazeta.Ru, Afisha.ru, Utro.ru, измеритель установил свои счетчики, которые учитывают количество посещений данного ресурса, число его уникальных пользователей. Счетчик способен распознать рекрутированного панелиста, в результате чего TNS Gallup Media собирает социально-демографические данные об аудитории каждого портала: пол, возраст, доход.

Источник: КоммерсантЪ

«