Компания Google соревнуется с Rambler по популярности у россиян

Спустя всего полгода после прихода в Россию Google уже соперничает с Rambler за титул второй по популярности системы поиска информации в Рунете после «Яndex». Впрочем, до передела рекламного рынка в поисковых системах Рунета пока далеко — Google еще даже не научилась принимать платежи у российских компаний, указывают эксперты.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2006 г. объем рекламного рынка в Рунете вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 75% и составил $22 млн (в 2005 г. — $60 млн). Эта оценка сделана с учетом только медийной рекламы в Рунете и не включает доходы от контекстной рекламы, когда тематика объявления зависит от содержания веб-страницы. Больше всего на контекстной рекламе зарабатывают поисковые системы: они рекламируют товары и услуги в соответствии с запросами на поиск информации. По данным Google, доходы всех систем поиска информации в Интернете в 2005 г. составили $9 млрд.

Google стала второй после «Яndex» поисковой системой Рунета, заявил на днях глава российского представительства Google Владимир Долгов. По данным исследовательской компании Spylog, в июне 45% всех запросов на поиск информации в Рунете (вместе с русскоязычными запросами из-за рубежа) пришлось на «Яndex», 21% — на Google и почти 20% — на Rambler. По данным Google, в прошлом году количество запросов, адресованных ее поисковой системе в Рунете, выросло на 70%.

Гендиректор «Рамблер Интернет Холдинг» (интернет-подразделение Rambler) Денис Калинин полагает, что Google некорректно оценивает свою долю рынка. Он считает более правильным оценивать ее по размеру российской аудитории портала или по числу переходов с поисковых систем на сайты, совершенных российскими пользователями. Spylog же оценивает популярность поисковиков по числу запросов. Согласно опросам, проведенным мониторинговым агентством «Комкон-2», весной 2006 г. поисковику «Яndex» отдавали предпочтение 59% российских пользователей Интернета, Rambler — 54%, Google — 15%, а Mail.ru — 12%. Результаты этого опроса отражают мнение жителей российских городов с населением не менее 100 000 человек в возрасте от 10 лет. А количество переходов с сайтов поисковых систем в Рунете оценивает Liveinternet.ru — по данным этого ресурса, с сайта «Яndex» было совершено 60% переходов на российские сайты, с Rambler — 20%, а с Google — менее 10%. Оценивая переходы по всему Интернету, Liveinternet.ru приводит несколько другие цифры, впрочем принципиально не меняющие расстановку сил: на долю «Яndex» приходится 50%, Rambler — 19% и Google — 16%.

Представители других крупных порталов Рунета считают, что в последнее время поисковая машина Rambler сдает позиции в Рунете, но выигрывает от этого не только Google. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин говорит, что Google со своим поисковиком пока занимает в России те же позиции, что и Mail.ru, — на нее приходится 6—7% поисковых запросов. Российское представительство Google открылось полгода назад, но русскоязычный поисковик компании заработал в Рунете еще в 2002 г., вспоминает главный редактор портала «Яndex» Елена Колмановская. Выйти в лидеры российского рынка поисковых систем Google сразу не удалось, а за последний год ее позиции в Рунете изменились незначительно, полагает Колмановская. Участники рынка рекламы в Рунете считают, что по доходам в России Google еще очень далеко до Rambler.

Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что у поисковика Rambler около 80% доходов приходится на баннерную рекламу, которую Google у себя вообще не размещает. А гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер отмечает, что Google еще даже не начала принимать платежи за размещение рекламы у российских юридических лиц и получает меньше доходов от рекламы, чем могла бы. До передела рекламного рынка еще далеко, резюмирует Ревазов.

$1,5 МЛН В МЕСЯЦ

Cуммарный доход участников одной из крупнейших рекламных сетей Рунета — «Бегуна» превысил в июне $1,5 млн без учета комиссии, сообщила компания. «Бегун» размещает контекстную рекламу на порталах Rambler, Mail.ru, «Апорт», Afisha.ru и еще более чем на 7000 рекламных площадок Рунета. По словам гендиректора «Бегуна» Алексея Басова, значительная часть участников сети за первое полугодие заработала больше, чем за весь прошлый год. Владельцы «Бегуна» — инвесткомпания «Финам» (75%) и Rambler (25%).

Источник: Ведомости

«