Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое проводится ROMIR Monitoring, во II квартале нынешнего года аудитория российского Интернета снизилась сразу на несколько процентов. Таким образом сезон отпусков и праздники сказались и на интернет-активности россиян.

Во II квартале аудитория составила 19% от жителей России старше 18 лет (это порядка 21 миллиона человек). Напомним, что в I квартале эта цифра составляла 22% взрослого населения страны.

«Впрочем, один показатель на протяжении года не менялся — это соотношение мужчин и женщин среди пользователей Интернета» Специалисты ROMIR Monitoring объясняют небольшое сокращение численности интернет-аудитории на 3% сезонными колебаниями, большим количеством праздничных дней в мае и началом сезона отпусков.

Согласно результатам нынешнего исследования один или несколько раз в неделю Интернетом пользуются 16% россиян, а ежедневно — 6%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся Интернетом не реже одного раза в неделю, но не ежедневно) — во II квартале она составила 10% жителей России.

По сравнению с результатами предыдущего опроса наиболее заметно уменьшилось количество пользователей Интернета в Северо-Западном и Сибирском регионах. При этом, несомненно, на общем фоне выделяется Центральный федеральный округ, в котором проживают 29% «рунетчиков». Значимые доли пользователей представлены жителями Приволжского (18%) и Сибирского (15%) регионов.

Неудивительно, что количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1—2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург). В то же время жители менее населенных городов пользуются Интернетом значительно реже — как правило, всего несколько раз в месяц. Если проводить сравнение с I кварталом этого года, в настоящий момент сократилась доля интернет-пользователей, проживающих в среднего размера городах.

Впрочем, один показатель на протяжении года не менялся — это соотношение мужчин и женщин среди пользователей Интернета. По-прежнему доля мужчин (52%) среди интернетчиков больше доли женщин (48%). Количество пользователей среди женщин (17%) также по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (22%).

Как сообщает ROMIR, интересно то, что, несмотря на продолжающееся преобладание в интернет-аудитории пользователей до 34 лет, наблюдается постепенное сглаживание возрастных различий между пользователями Рунета.

Цифры говорят сами за себя: на 5% увеличилась доля пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых (18—24 летних) интернет-пользователей. Возрастные границы медленно, но верно сглаживаются.

Однако несмотря на это, доля интернетчиков среди молодых респондентов (18—24 года) по-прежнему остается самой высокой по сравнению с другими возрастными группами и составляет 36%. С увеличением возраста респондентов доля интернет-пользователей среди них уменьшается.

Кстати, доход россиян напрямую определяет их интернет-активность. Чем выше доход респондентов, тем больше среди них процент пользователей. Значительную долю интернет-аудитории, как и прежде, составляют пользователи с доходом более 5 тыс. рублей. Большинство пользователей Интернета с высоким уровнем дохода выходят в Сеть значительно чаще (почти каждый день), чем менее обеспеченные группы.

Наиболее высок процент пользователей Интернета среди руководителей (47%), студентов и учащихся (45%), а также квалифицированных специалистов (36%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов по сравнению с I кварталом значительно уменьшилась.

Однако именно квалифицированные специалисты наиболее активно работали в Интернете во II квартале — среди них значительно больше представителей ежедневной и еженедельной аудитории Интернета.



















Источник: Взгляд

«