Согласно последнему отчету Nielsen Monitor-Plus, расходы американских компаний на онлайн-рекламу в первом квартале 2006 года выросли на 46,4%, тогда как весь рекламный рынок продемонстрировал рост лишь на 5,6%.

Среди основных причин роста рекламного рынка США специалисты Nielsen называют как субъективными причины, в частности – общий рост рекламных расходов из-за проведения Зимних Олимпийских игр в Турине, так и объективные, в первую очередь – рост аудитории интернета и испаноязычной телеаудитории.

Согласно данным исследования, особенно заметно возросли расходы компаний на рекламу в интернет. По сравнению с четвертым кварталом 2005-ого года рост составил 46,4%. Значительный рост произошел и в секторе наружной рекламы – на 12,8%.

Зато рост рекламы на кабельном телевидении оказался минимальным и составил лишь 2%. А еще два сектора и вовсе продемонстрировали падение по сравнению с предыдущим кварталом. Это местные, региональные газеты (-5,1%) и радио (-6,6%). Стоит отметить, что региональные телеканалы, напротив, почувствовали приток рекламных денег из-за начавшей разворачиваться предвыборной кампании. Прирост рекламы в этом секторе составил 4,8%, — подсчитали в Nielsen.

Рекламные бюджеты увеличили и крупнейшие рекламодатели США: в среднем их расходы выросли на 11,4%. Наибольший рост продемонстрировали два крупнейших телекоммуникационных гиганта: AT&T и Verizon. AT&T увеличила рекламные расходы на 76,5% до $533 млн. Verizon, которая ведет отчаянную борьбу с провайдерами беспроводного доступа в интернет, увеличила рекламные расходы на 46,1% до $345 млн. Ее конкуренты смогли поднять расходы лишь на 12,8% — до $788,3 млн.

General Electric также увеличила расходы на рекламу, почти в полтора раза — на 54,4%.

Как это ни удивительно, но увеличил расходы на рекламу и второй по объемам рекламодатель США автопроизводитель General Motors, переживающий сейчас кризис. Его рекламный бюджет вырос на 16,1% до $770 млн. Его основной конкурент Ford, напротив, предпочел оптимизировать затраты и сократил рекламные расходы 6,2% до $417 млн. Эту же политику предпочел проводить и DaimlerChrysler, который урезал рекламный бюджет на 9,6% до $338 млн. В целом в сегменте автотранспорта расходы на рекламу были сокращены на 7,4% до $1,1 млрд.

Рекламодатель № 1 в США — Procter & Gamble, увеличил рекламные затраты на 10,8% до $839 млн. Зато его преследователь Johnson & Johnson сократил в первом квартале рекламный бюджет на 19,5% до $324 млн. Это крупнейшее сокращение рекламного бюджета, которое когда-либо происходило среди «десятки» крупнейших рекламодателей США.

Внушительный рост расходов на рекламу произошел в секторе финансовых услуг, где Visa, American Express, и банк JP Morgan Chase в совокупности увеличили рекламные бюджеты на 22% до $491 млн. Сектор общественного питания также увеличил рекламные расходы на 22,7% — до $451 млн., а рестораны быстрого питания увеличили бюджет на 13% до $1,1 млрд.

(Источникрелиз Nielsen Media Research).

«