После запуска нового поискового алгоритма от Яндекс под названием Минусинск позиции сайтов, использующие систему покупки ссылок для продвижения, стали активно снижаться. Алгоритм Минусник был запущен в начале мая, а уже в середине месяца были отмечены первые результаты его работы снижены позиции сайтов. Стоит отметить, что основная масса сайтов, позиции которых упали, это известные ресурсы, занимающие лидирующие позиции в своей тематике. Кроме того, резкое снижение более чем на 10 позиций было отмечено также у сайтов, которые до запуска Минусинска показывали активный рост. На лидирующие позиции вышли совершенно иные сайты.

Известно, что официальный сайт крупной столичной строительной компании Мортон — http://www.morton.ru/ , также попал под санкции нового алгоритма в тематике Недвижимость. В таблице ниже представлены некоторые изменения позиции сайта в зависимости от поискового запроса:

Поисковой запрос

Позиции

на начало мая

Позиции

в середине мая

коммерческая недвижимость

12

32

квартиры в Подмосковье

12

30

военная ипотека

15

35

новостройки Подмосковья

9

29

На позициях других лидеров тематики Недвижимость новый алгоритм практически не коснулся. Специалисты данный аспект объясняют тем, что данные сайты заняли позиции компании Мортон. На таблице наглядно представлена информация:

Сайт

Позиции

на начало мая

Позиции

в середине мая

http://www.kvadroom.ru

1

1

http://www.novostroy-m.ru

3

2 (+1)

http://www.zastroev.ru

4

3 (+1)

В тематике Стоматология также отмечены изменения. Так, к примеру, сайт стоматологической клиники Все свои http://www.vse-svoi.ru потерял свои лидирующие позиции:

Поисковой запрос

Позиции

на начало мая

Позиции

в середине мая

стоматологическая клиника

1

22

имплант

4

27

удаление зубов

5

25

стоматолог

7

26

В результате конкурирующие фирмы показали стабильность или незначительные изменения в позициях. Наглядно это можно оценить в таблице:

Сайт

Позиции

на начало мая

Позиции

в середине мая

http://www.22clinic.ru

1

1

http://www.mos-doctor.com

2

2

http://www.zub-m.ru

3

4

http://www.prezi-dent.ru

4

3

В тематике Строительство деревянных домов снижение позиций отмечено у сайта компании Теремъ http://www.terem-pro.ru :

Поисковой запрос

Позиции

на начало мая

Позиции

в середине мая

Дома из бруса клееного

1

21

Коттеджи строительство

6

26

Деревянные дома

7

26

Дома строительство

10

29

Существенных изменений у других компаний, занимающих лидирующие позиции, не отмечено:

Сайт

Позиции

на начало мая

Позиции

на начало мая

http://www.dom2000.ru

1

1

http://www.u-dom.ru

2

2

http://www.dom-da.ru

3

4(-1)

В тематике Керамическая плитка снижение позиций отмечено у сайта компании SDVK — http://www.plitka-sdvk.ru :

Поисковой запрос

Позиции

на начало мая

Позиции

в середине мая

плитка для ванной комнаты

1

30

плитка для пола

1

21

плитка для кухни

2

25

напольная плитка

3

23

В число пострадавших сайтов от Минусинска сайтов попали и компании, занимающие лидирующие позиции в тематике Создание и продвижение сайтов. В их число вошли сразу несколько компаний со следующими сайтами:

http://www.promo.ingate.ru

http://www.kokoc.com

http://www.bdbd.ru

http://www.fabricasaitov.ru и другие.

Снижение позиций было отмечено не только в основных доменах сайтов, но и поддоменах. Это обозначает, что работа Минусинска направлена на работу во всех страницах сайта. В результате лидирующие позиции потеряли также:

http://www.smm.ingate.ru

http://www.host.fabricasaitov.ru

http://www.novosibirsk.fabricasaitov.ru и другие поддомены.

В результате анализа было выявлено, что существенных изменений в выдаче по определенным тематикам нет, явное снижение позиций замечено лишь у отдельных сайтов, которые потеряли в результате работы Минусинска около 20 позиций. Снижение позиций в результате внедрения нового алгоритма были отмечены у сайтов, которые использовали огромное количество ссылок.

Александр Садовский сообщил представителям СМИ, что в дальнейшем планируется обновления сервиса Минусинска, в результате которого будут ужесточены критерии, по которым сайты попадают под действие алгоритма работы сервиса. Компании, которые не предпримут действия по адаптации к обновленным условиям ранжирования в поисковике Яндекс, получат дополнительные потери. На данный момент известно, что более 9 тысяч сайтов получили уведомление о наличии на их ресурсе большого количества ссылок.

Представители самой компании на конференции Вебмастерская Яндекс сообщили информацию о том, что Яндекс не планирует запуск инструментов по отказу от ссылок, поскольку у поисковика главная цель не забанить ресурсы интернет. Снижение позиций у сайтов осуществляется последовательно, чтобы вебмастеры смогли предпринять действия по адаптации к обновленному действию сервисов. В результате постепенного внедрения внушительная часть сайтов отказалась от рассылок. Данные аналитики показывают, что доля покупателей ссылок снизилась более чем на 12%, а количество ссылок на своих ресурсах сократили более 35% сайтов. На момент написания поста в первую интеграцию алгоритма попали около 490 сайтов. На конференции также сообщили, что санкциям подвергаются все сайты, которые не подходят под действующие алгоритмы, даже сайты с высокими показателями ТИЦ. На рисунке изображен отчет из сервиса Минусинска о сайтах, попавшие под санкции и их ТИЦ:

Кроме того, было сообщено, что компании или вебмастера уже могут провести диагностику Минусинска и определить по каким причинам снизились позиции сайта. Специалисты указали и последовательность выполнения диагностики:

— осуществляется фиксация семантического ядра и позиций сайта по данному ядру на определенный период

— выполняется сравнение позиций на текущий момент с позициями на указанный ранее период

— провести диагностику наличия фильтра. В случае, если по поисковым запросам отмечено падение более чем на 10 позиций, то необходимо исключить наличие различного рода фильтров и осуществить снижение количество ссылок.