По данным агентства ZenithOptimedia компания Google стал крупнейшей мировой медиакорпорацией, в которой в качестве основных медиа-активов выступает социальная сеть Google+ и видеохостинг YouTubе.

Из отчета агентства ZenithOptimedia известно, что в декабре 2012 года на долю Google более 60% в общем мировом объеме поиска в сети Интернет, а доля компании в сфере интернет-рекламы достигает 50%, а если рассматривать лишь поисковую рекламу, то показатель превышает порог в 80%. Ко всем вышеперечисленным показателям агентство добавляет и уровень выручки Google, равный 38 миллиардам долларов. Таким образом Google обошел лидера прошлого года группу DirecTV на 40%. Специалисты связывают такой взрывной успех корпорации Google с введением нового поискового алгоритма, который увеличивает скорость и качество поиска. К примеру, по запросу ‘онлайн мессенджер’ пользователь увидит гораздо большее количество компаний, занимающихся данной деятельностью.

В ТОП-30 крупнейших медиакорпораций также вошли Yahoo!, который занял 15 место, а также Microsoft на 26 позиции и Facebook на 27 строчке рейтинга. Социальная сеть Twitter не вошла в тридцатку лучших, так как ее выручка достигла 140 миллионов долларов.

Рейтинг Top Thirty Global Media Owners создается уже на протяжении 5 лет. При создании последнего рейтинга осуществлялся подсчет показателей за 2011 финансовый год, данные которого доступны в публичном пользовании.