Министерство здравоохранения намерен подготовить поправки в ФЗ О рекламе, ужесточая требования к продвижению фармацевтических препаратов. Вероника Скворцова, министр здравоохранении, в одном из интервью сообщила проводимой работе над поправками в ФЗ О рекламе, которые будут вводить более жесткие требования к вопросам регулирования маркетингового продвижения лекарственных средств. Данное интервью с подобным заявлением от министра здравоохранения не первое. В 2013 году Дмитрий Медведев уже давал поручение Министерству здравоохранения совместно с Федеральной Антимонопольной Службой разработать ряд поправок, которые бы ограничивали рекламу лекарственных средств в СМИ. Тогда Вероника Скворцова полностью поддержала инициативу премьер-министра. В 2014 году выдвигалось предложение о полном запрете рекламы лекарственных средств, но депутаты отклонили выдвигаемый законопроект.

Новая инициатива Министерства здравоохранения имеет достаточно мощную поддержку, поскольку главные требования были выдвинуты президентом. В сентябре текущего года активисты Народного фронта обратились в Владимиру Путину с инициативой ограничения рекламы лекарств на телевидении. Президент сразу же отреагировал на обращение и выступил с обращением о урегулировании рекламы лекарственных средств. В результате законодательным собранием были подготовлены поправки в ФЗ О рекламе, согласно которым реклама лекарственных средств должна осуществляться только в специализированных печатных изданиях и при проведении медицинских форумов.

Последнее же заявление Вероники Скворцовой говорит, что к рекламе медицинских препаратов будет осуществляться с применением тотального контроля. В результате рекламодателям будет необходимо каждый маркетинговый проект в обязательном порядке согласовывать с надзорным органом. Более подробной информации министр здравоохранения не сообщила.