Компания Aori провела опрос более трехсот представителей малого бизнеса. Целью опроса было выяснить, чего ждут российские бизнесмены от 2015 года. Специалисты Aori выяснили, что большинство респондентов не ждут от наступившего года улучшений, однако надеются не только удержать бизнес, но и сделать его более доходным.

Рисунок 1. Планы на развитие бизнеса в 2015 году (%).

В конце прошлого года около 76 % представителей малого бизнеса рассчитывали на активное развитие в 2015 году, а около 15 % более негативно смотрели на ситуацию и ставили главной своей целью исключительно выживание.

Рисунок 2. Как изменились ваши планы после первого квартала? (%)

На вопрос, поменялись ли планы после первого квартала нового года, 31 % опрошенных бизнесменов ответили, что нет, 41 % сказали, что поменялись существенно и связали это с резкими переменами в экономике. 25 % респондентов относятся к усложнившейся ситуации оптимистично и видят в ней потенциал для дальнейшего развития и поиска новых возможностей. 2,5 % компаний из СМБ уже успели приспособиться к переменам.

Рисунок 3. Каковы ваши ожидания от 2015 года в целом? (%)

В целом, всего 12 % видят ситуацию в черном цвете и не надеются на улучшение. Как показывает опрос, около 40 % бизнесменов сходятся во мнении, что предприятия, которые были эффективны ранее, смогут сохранить позиции в любой ситуации. Около 30 % не рассчитывают на легкий год, но не считают, что он будет слишком тяжелым.

Рисунок 4. Как вы оцениваете изменения в экономике страны за последние полгода применительно к малому бизнесу? (%)

51 % опрошенных негативно реагируют на изменения в экономике и особенно в отношении МБ. Более 30 % не почувствовали большой разницы по сравнению с прошлым годом.

Что касается рекламных бюджетов, то около 55 % бизнесменов намерены перераспределять деньги в более надежные продающие каналы. 19 % собираются сокращать рекламные расходы, а 15 % оставят все без изменений.

Автоматическая система управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса Aori (aori.ru) была основана в 2012 году рекламным агентством Блондинка.Ру и представляет собой агрегатор для запуска рекламных кампаний в Яндекс, Google, Рамблер, Mail.Ru, а также в соцсетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и Мой мир. Aori работает с бюджетами от трех тысяч рублей.