Экс топ-менеджер рекламной группы АДВ Ирина Васенина скорее всего будет партнером британского холдинга WPP Group. Как стало известно, одно из принадлежащих ей агентств начало работать под брэндом входящей в WPP рекламной сети JWT. WPP агрессивно развивается в большинстве секторов рекламной индустрии, однако на BTL-рынке ему необходим сильный локальный партнер, отмечают эксперты: его позиции в этом сегменте сегодня слабы.

С июля входящая в британский холдинг WPP Group рекламная сеть JWT предоставила принадлежащему Ирине Васениной агентству Brand New право работать под брэндом JWT Action на безвозмездной основе.

О сотрудничестве JWT и Brand New знают и президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Сергей Моисеев, а также президент группы Orange Игорь Куценко. Гендиректор JWT/RAVI CIS Гарегин Брутенц сказал, что будет готов поговорить на эту тему в конце сентября.

Альянс агентств JWT и Brand New- лишь первый этап сделки между госпожой Васениной и холдингом WPP, уверены эксперты. В скором времени WPP объявит о приобретении блокпакета в агентствах Progression, Brand New и Target, прогнозирует Игорь Куценко. По мнению господина Куценко, за долю в принадлежащих госпоже Васениной компаниях WPP вряд ли заплатит деньгами: Холдинг, скорее, предоставит агентствам доступ к своей клиентской базе.

До января 2007 года Ирина Васенина курировала в группе АДВ все BTL-агентства, являясь их соучредителем. Под ее руководством АДВ стала одним из крупнейших игроков отечественного рынка BTL-услуг, чей оборот в 2006 году достиг $1,65 млрд.

Выручка второго по величине коммуникационного холдинга WPP Group от BTL-услуг в 2006 году, по оценке журнала Advertising Age, достигла $1,987 млрд (около 18% от всей выручки). Основные сети- Wunderman ($615 млн), G2 ($372 млн), Ogilvy Action ($236 млн)- имеют свои представительства в России.

Ирина Васенина может получить в управление и другие сетевые брэнды WPP. По словам информированных участников рынка, именно с ее командой ведутся переговоры о передаче сетевого брэнда Wunderman. Это агентство уже работает в России, но не очень успешно. Директор по работе с клиентами российского Wunderman Елена Скурятина не подтвердила и не опровергла информацию о переговорах с госпожой Васениной.

В России позиции WPP на BTL-рынке крайне слабы, отмечает Сергей Моисеев. Холдинг заинтересован в опытном локальном игроке, каким является группа Ирина Васениной, признает Вадим Куликов. В свою очередь, для местного партнера принадлежность к международной сети станет важным конкурентным преимуществом.

«