Поступила информация о том, что Яндекс намерен обновить формулу ранжирования коммерческих запросов, это обновление пока касается Московский регион. Яндекс поделился данной новостью на конференции Optimization-2011. В официальном блоге поисковика говорится — у владельцев сайтов теперь нет необходимости в продумывании ходов , чтобы привести клиента на свой ресурс, и не нужно обдумывать , что тот или иной пользователь будет делать на сайте. После нововведений при ранжировании сайтов Яндекс будет учитывать следующие аспекты:
1. Доверие поисковика и системы к сайту и компании
Вебмастера рекомендуют еще мало узнаваемым брендам делать ставку на полноту контактной информации, а также портфолио компании. Совершенно не лишними для такого сайта будут и отзывы клиентов, опубликованные на сайте.
2. Актуальный дизайн и отличный пользовательский интерфейс
В этом аспекте компании советуют продумать все, что поможет пользователю бытро найти необходимый ему товар на сайте — это могут быть описания товара, фотографии. Хорошим шагом будет введение на сайте поиска по товарам или критериям и возможность сравнения с иными марками. Команда поиска также отмечает, что процесс заказа должен быть легким для всех категорий пользователей. Предлагается ведение рейтинга, ну и конечно же, не забывайте об отзывах и рекомендациях специалистов на вашем сайте.
3. Полный ассортимент товаров и услуг
Всем понятно, что широкий ассортимент задерживает клиента на сайте. И посетитель ни в коем случае не посетит снова сай, если даже будет идеален дизайн и интерфейс, если ассортимент скуден или, в худшем случае, товара нет на складе.
4. Оптимальные цены на товар
Цена должна быть полностью адекватна — на этот аспект тоже обращает внимание команда поиска.
5. Множество различных возможностей оплаты, а также доставка товара
Широкий ассортимент возможностей для пользователя привлекает его к сайту. Это может быть и доставка, и возможность самовывоза, а также широкая сеть филиалов по стране и миру — все будет только плюсом вашей компании и сайта.
По поводу данных нововведений Яндекса высказались многие эксперты данной отрасли. Так Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации компании Оптимизм.ру пояснил: Переход к поведенческим факторам продолжается в поисковой системе с каждым днем. После сравнения нового алгоритма с выдачей по старому алгоритму выявлено небольшое улучшение в топ-30 по 2 тематикам. Также Леонид Гороховский добавил, что сегодня очень актуальны покупки в кредит, так как часть аудитории может приобрести товар лишь на этом условии, если такой возможности компания не дает, то посетитель уходит на сайт конкурента. Олег Сахно, главный маркетолог компании ИнтерЛабс считает некоторые подходы Яндекса странными. Маркетологу также не понравилась фраза об адекватности цены, он считает, что подобное утверждение может быть справедливо лишь для очень узкого сегмента сайтов. Олег Сахно стал говорить о развитии в будущем магазинов с фиктивными ценами, так как совершенно реально адекватность всех цен нельзя определить. Получается, что нововведения вызвали двоякую реакцию у различных профессионалов, каково будет дальнейшее развитие, будет освещено позднее.