Журнал PC Magazine Russian Edition проводил опыт над эффективностью контекстной рекламы. Тестировались три известные системы: Бегуна, Яндекс.Директа и Google AdWords. Исследования проводились на основе моделирования поведения обычного пользователя. Вывод можно сделать следующий, — что контекстная реклама показала некоторую эффективность, хотя путь к успеху оказался не так прост и гладок, как о том рассказывают создатели рекламных систем. Прежде чем делять большое внимание контекстной рекламе нужно точно взвесить свои шансы. И в любом случае целесообразно воспользоваться услугами специализированных агентств или специалистов для разработки кампании или управления ею.

Цифры, иллюстрирующие вышесказанное, удивили многих. В процессе исследования в каждую из рассматриваемых систем была вложена $1 тыс., и максимальную прибыль принес Яндекс.Директ, благодаря которому магазину удалось заработать $860. Остальные результаты оказались еще более плачевными. Из потраченных на рекламу средств Google AdWords отбил $524, а Бегун и вовсе лишь $236. Несмотря на сравнительно высокую прибыль Яндекс.Директа, система получила общую оценку в 4,5 балла из 5. Причиной тому послужило недостаточное количество рекламных площадок и кликов. Средняя оценка Google AdWords составила 5 баллов благодаря хорошей отдаче, функциональности и охвату аудитории. Бегун же заслужил всего лишь 2 балла, поскольку, кроме простоты в использовании, автор исследования не нашел в системе ничего стоящего, хотя охват ее оказался больше, нежели у Яндекс.Директа (4 балла против 2) . Качество рекламной сети Бегуна авторы оценили также в 2 балла, а рекламная отдача оказалась худшим показателем, заслужив лишь 1,5 балла.

Решающим фактором стало качество рекламной сети представленных компаний. Тут Яндекс.Директ все-таки стал лидером, сохранив свои 4,5 балла, а вот Google AdWords скатился до 4. Бегун, как это ни прискорбно, остался при своей двойке, которую прокомментировал автор исследования: Низкая рекламная отдача и невысокое качество рекламной сети: 89% площадок при проверке получили оценки менее 2,5 балла, встречаются откровенные дорвеи, каталоги (которые сложно назвать иначе как линк-фермами), новостные трансляторы (пачками, с идентичным контентом).

«