Реклама в глобальной сети является бесспорным лидером по темпам роста на отечественном рекламном рынке. По итогам прошлого года рост составил 97%.
Правда, взяв во внимание двукратное удорожание телевизионной доля online-рекламы в общем объеме рынка немного сократилась.
Многие специалисты ошиблись в своих предположениях. В частности, в ИГ Атон полагали, что доля online-рекламы увеличится по итогам 2007г. до 3,7% и составит 300 млн долларов, но оказалось, что в суммарном выражении рост рынка превысил прогнозы, зато доля его в общей массе оказалась меньше.
Многие специалисты прогнозируют повторение 100%-го роста рынка и в нынешнем году. Хотя есть разные мнения на этот счет.
Стоит отметить, что рекламщики просто не успевают загружать Рунет рекламой. В противовес всему остальному рынку, тут прослеживается отрицательная медиаинфляция: темпы роста аудитории обгоняют темпы роста рекламных бюджетов.
По-разному оценивают специалисты и возможности новых форматов рекламы в Интернете. Так, видеореклама вряд ли появится ранее, чем через 2 года. По официальным данным, многие пользователи в стране (около 23%) ограничиваются выходом в Интернет через dial-up и ADSL.
Вероятно, новым Клондайком для online-рекламы в ближайшем будущем станут социальные сети, думают специалисты.
Стоит сказать, что сливки с Рунета хотят снять не только производители при помощи рекламных компаний и новых услуг. По данным Лаборатории Касперского, в марте 2008г. доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%!