Ник Стамулис, представитель SEO компании, с своей статье отметил, что несмотря на многочисленное количество ежедневных отчетов, которые отражают проценты кликов на различные сайты из первой десятки поисковой выдачи, первые места в SERP не оказывают огромного влияния на развитие сайта и успех бизнеса, если, конечно же, первое место в поиске — это единственный аспект, который беспокоит вашу фирму. Как доказывают многочисленные исследования, тема, которую в своем отчете поднял Стамулис, уже давно находится на поверхности. Пользователи уже давно и самостоятельно научились отличать качественные сайты от сайтов низкого уровня. Также известно,что клики автоматически не приравниваются к конверсии, несмотря на то, что первые позиции в поиске позволят получить большую долю кликов. Если говорить о коммерческих сайтах, SEO- продвижение не является целостным звеном, а определяет только частью стратегии inbound-маркетинга, нацеленого на привлечение пользователей и дальнейшее укрепление доверия пользователей к тому или иному бренду. Ник Стамулис утверждает, что имея хороший рейтинг в поисковой выдаче, можно оценить лишь отличную работу над оптимизацией сайта, но это не говорит о том, что комания не совершила действий, которые могут поставить под действующую угрозу доверие к сайту, подверженному оптимизации. Сайт, в котором контент забит ключевыми словами, скорее всего, будет отлично выглядеть в глазах поисковой системы, но это не говорит и о длительности высоких рейтингов, а вот посетитель вашего сайта сможет за секунду понять, что они не имеют желания работать с вами или пользоваться вашими услугами, и это совершенно не зависит от SEO-продвижения. Стамулис также отмечает, что как способ взаимодействия с вашей целевой аудиторией необходимо использовать актуальные бизнес-блоги, открытые профили в различных социальных сетях, членство в отраслевой ассоциации, и работающий профиль в локальном поиске. Каждая из этих точек соприкосновения с пользователями дает отличный повод потенциальным клиентам сайта доверять компании, ее бренду и бизнесу в целом. В результате проведения крупномасштабных работ, профессионалы пришли к выводу, что процесс покупки совершенно не зависит от одного единственного фактора, на него влияют все усилия компании в маркетинговой деятельности. Только работа всех методов одновременно — контент, медиа-ресурсы, SEO-продвижение, дают активный рост бизнесу и полную мощь в его развитии и способности устоять перед конкурентами. На конференции Optimization 2011, прошедшей в Санкт-Петербурге, Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска одного из крупнейших поисковиков Рунета, отметил, что компании активно работают над вопросом о том, чтобы первое место в Яндексе занимали только качественные во всех направлениях сайты. Сейчас при оценке качества коммерческого сайта все больше внимания уделяют именно пользовательским факторам, а в их число входят и качество услуги, и доверие пользователя к сайту.