Союзом пищевых предприятий Санкт-Петербурга была поддержана инициатива Минсельхоза России о формировании российской культуры в потреблении молока и молочных продуктов. Аграрное ведомство России предложило популяризировать молоко и молочные продукты с использованием различных каналов коммуникаций, а также с помощью организации и дальнейшего проведения публичных культурно-массовых мероприятий, в том числе праздники молока. Минсельхоза РФ считает, что подобные мероприятия вносят огромный вклад в стимулировании развития положительного публичного имиджа отечественной молочной отрасли, а также способствует возрождению у покупателей культуры потребления всех видов молочной продукции. Культурно-массовые мероприятия являются частью общей пропаганды здорового образа жизни. По мнению Союза в России должна быть проведена огромная работа по продвижению здорового питания по всей линейке молочной продукции, так как за последние 20 лет уровень потребления молочной продукции в России активно снижается. Пищевики считают, что снижение потребления связано с подорожанием молочной продукции. Игорь Подлипенцев, вице-президент исполнительный директор Союза пищевиков Петербурга, считает, что цена играет в данном вопросе огромную роль. С этим связана возникшая ценовая диспропорция. По мнению специалистов снижение популярности молока связано с активной рекламной пропагандой фастфуда и газированных напитков, уводящие россиян от естественного рациона. В связи с этим необходима полноценная и качественная популяризация молока и молочных продуктов.