В комедии Солнечные мальчики (The Sunshine Boys, фильм 1975 года выпуска) два пожилых актера ведут разговор о жанре комедии. Один из них напоминает другому, что слова, в которых присутствуют буквы K и P, звучат весело и смешно. Например, такие слова как chicken (цыпленок), pickle (соленый огурец) и porcupine (дикобраз) смешные. А вот horse (лошадь), lettuce (салат) и dog (собака) такой особенности не имеют.

В чем же дело? Лингвисты объясняют данную ситуацию тем, что мы реагируем по-разному на разные звуки.

Буквы, которые обсуждали эти пожилые люди, относятся к разряду взрывных. Взрывные звуки в языке похожи на стоп-сигналы. Между глухим взрывным согласным и следующим за ним гласным получается своеобразный разрыв. Этот разрыв между согласным и гласным в русском языке можно наблюдать при произнесении предлога к перед словом, начинающимся с гласной, например: я подошел к окну. Между к и гласным слова окну есть небольшой разрыв (вместо слияния как, например, в слове камыш). Именно характер взрывных звуков заставляет нас делать обязательную паузу для ударения, когда мы произносим их.

В английском языке к взрывным относятся B, C, D, K, P и T.

Вот почему однажды кто-то заметил, что старое рекламное агентство под названием Batten Barton Durstine and Osborn (BBD&O образовано от имен учредителей) звучит подобно сундуку, который с грохотом летит через несколько пролетов лестницы. Попытайтесь произнести это название, и вы поймете, почему это именно так.

Стоит отметить, что названия брендов, которые начинаются с взрывных звуков, пользуются большей популярностью, чем другие. Изучив список топ-200 брендов, мы убедились в этом на практике. Достаточно упомянуть такие известные названия как Bic, Coca-Cola, Kellogg’s, Kodak, Pontiac и т.д.

Непропорционально большое количество сегодняшних брендов начинаются со следующих 3-х взрывных букв: C, K и P.

Вывод: Есть смысл сделать первой буквой бренда сильную согласную или взрывную.

На правах рекламы: Если Вам необходимо продвижение сайтов комплексное, обращайтесь в Раскрутка.ру. Комплексный подход к продвижению качественно, эффективно, недорого.

«