Четкая статистика трафика — один из важнейших методов для определения эффективности рекламной кампании. Многие рекламодатели смотрят статистику посещений, но выделить переходы именно по объявлениям Яндекс Директ не догадываются. Мы настоятельно советуем пользоваться всеми доступными инструментами для определения эффективности контекстной рекламы, ведь именно от этих показателей зависит ваше понимание ситуации, работа над ошибками, экономия бюджета. Для получения развернутой статистики операторы контекстной рекламы предлагают нам воспользоваться метками.

UTM метки для Директа

Являются одними из самых популярных в рунете и используются для счетчиков Google Analytics. Западный поисковый гигант дает нам в руки прекрасный инструмент отслеживания посещений, и самое прекрасное, что мы можем использовать UTM Директ для своих рекламных кампаний. Существует несколько обязательных ярлыков, которые входят в состав метки и могут указываться в любом порядке:

utm_source источник трафика
Если нужно использовать UTM для Яндекс Директ, будет иметь следующий вид:
utm_source=ya-direct

utm_medium канал трафика
Помогает в идентификации входящего трафика — из рассылки, переход по объявлениям с оплатой за клик. (cpc — рекламные кампании с платой за клики, cpa — с оплатой за определенные действия). Для Яндекс Директ UTM будет выглядеть так:
utm_medium=cpc

utm_campaign название кампании
Здесь указываем название вашей рекламной кампании, лучше заполнять латиницей.
Пример: utm_campaign=novogodnie_podarki

Дополнительные ярлыки:

utm_content — служит для разделения трафика по объявлениям, ведущим по одной и той же ссылке.

Например, два объявления в Яндекс Директ могут показать различную эффективность.
utm_medium=novolink и utm_medium=novogod

utm_term — содержит информацию о ключевых словах
Лучше использовать латиницу для гарантированной обработки в Google Analytics, либо вообще отказаться от этой метки.

Например:
utm_term=kupit_novogodnie_podarki

Итак, составляем ссылку для отслеживания метки объявления Директ в системе Google Analytics. Поэтапно:

1. Добавляем к адресу сайта символы ? или /? — возможно использование обоих вариантов.

http://promosite.ru/?

2. После знака ? добавляем метки UTM Директ, разделяя их знаком &:

http://promosite.ru/?utm_source=ya-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=novogodnie_podarki&utm_medium=novogod&utm_term=kupit_novogodnie_podarki

Так будет выглядеть готовая ссылка для вашего объявления о новогодних подарках, чтобы снять статистику трафика в Яндекс Директ по запросу ‘купить новогодние подарки’.

Openstat Яндекс Директ

Это инструмент для использования в счетчике Яндекс Метрика. Метка Openstat Директ автоматически кодирует значение элементов в формате base64. Интересная и удобная замена иностранным UTM меткам, она позволяет качественно собирать статистику по вашим рекламным объявлениям и значительно укорачивает длину ссылок. Openstat имеет древовидную структуру:

  • указание рекламного сервиса,
  • название кампании,
  • информация об объявлении,
  • место размещения.

Для заполнения текста придется воспользоваться кодировщиком ссылок. Важно: Google Analytics не понимает метки Яндекс Директ Openstat, поэтому лучше использовать оба метода. Также не забудьте в параметрах рекламной кампании включить инструмент ‘Внешняя интернет-статистика’, иначе вы не увидите результатов своего труда.

Как работают метки Яндекс Директ?

Пользователь увидел объявление, заинтересовался и совершил переход на страницу, где установлены метки. Интернет-счетчик вашего сайта сразу же отреагировал и записал информацию, чтобы сформировать отчет. Данные доступны уже через несколько минут после посещения сайта. Чтобы увидеть статистику, нужно открыть отчет. В Яндекс Метрике это ссылка ‘Источники: Метки’. Каждое объявление нужно настраивать индивидуально, занося Url с метками в соответствующее поле объявления Яндекс Директ вместо простого адреса посадочной страницы. Используя метки, вы сможете получить развернутые данные о количестве посетителей, перешедших по разным объявлениям, с определенных сервисов, по соответствующим запросам. Это позволит выделить наиболее эффективные площадки, тексты объявлений, группы ключевых фраз. При вдумчивом подходе можно значительно сократить бюджет всего лишь собирая статистические данные.

Не умеете работать с метками и пугаетесь незнакомых Url? Поможем настроить счетчики, создадим и запустим рекламную кампанию в аккаунте клиента, научим грамотно расходовать средства, достигая максимальной конверсии.